Почему амиши приняли Гитлера за посланника бога?

18.06.2021 19:00 2

Почему амиши приняли Гитлера за посланника бога?

Определение «амиши» произошло от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста и меннонита, который выступал за буквальное толкование Библии. Его выступления против официальной линии церкви вызвали раскол среди верующих А последователи Аммана, которые ушли с ним, стали известны как амиши…

Амиши – кто это?

Амиши — религиозное течение, которое в результате добровольной многолетней изоляции фактически образовало новый этнос.

В основном они проживают на территории США и Канады.

К ним можно относиться по-разному, но с тем, что это очень волевые люди с поразительной верностью своим идеалам, никто давно не спорит.

История амишей началась в XVI веке под ударами молотка Мартина Лютера, прибившего к двери церкви в Виттенберге свои 95 тезисов, направленных протии злоупотреблений католичества. После этого христианство стало распадаться на множество религиозных течений. Это были разные по своим убеждениям и направленности движения, но большинство из них жаждало упрощения религиозных обрядов и возвращения к «доцерковному» христианству.

Среди них были анабаптисты, из среды которых впоследствии выделились и амиши.

Предтечи коммунистов

Анабаптисты — группа христиан, которые основным своим постулатом считали принятие крещения в сознательном возрасте (отсюда второе их название — «перекрещенцы») и исповедовали принципы, свойственные коммунистам (общность имущества, жён, принятие коллективного труда), — составили ядро участников Крестьянской войны 1524-1525 годов. Спустя какое-то время им удалось претворить свои идеалы в жизнь: захватив город Мюнстер, они установили там свой режим правления, разделив церковное имущество, отменив долги и уравняв всех в доходах.

Коммуна просуществовала 14 месяцев и была с немалым трудом разгромлена католическо-протестантскими войсками.

Но однажды согласившись на раздел чего-либо — имущества, доходов или веры, — следует быть готовым к тому, что он окажется бесконечным. То же случилось и с анабаптистами, которые разделились на множество других течений: меннонитов, гуттеритов, немецких баптистов. Все они были жестоко преследуемы властями, тысячи адептов новой веры были сожжены на кострах, утоплены или повешены. Приверженцы нового течения в поисках места, где их бы оставили в покое, скитались по Европе, переселяясь из Швейцарии в Германию, из Голландии во Францию и даже на земли Российской империи.

С течением времени из этих же религиозных «дрожжей» (в частности, из меннонитов) образовалось новое течение, которое придерживалось веры «перекрещенцев», но было лишено их воинственности — они избрали своей сутью пацифизм и отказ от миссионерства.

Лидером «раскольников» был Якоб Амман. Как и всех меннонитов, амишей жестоко преследовали, а потому, получив приглашение от Уильяма Пенна, одного из отцов-основателей США, амиши переселились на юг американского штата Пенсильвания.

Выехало в США всего лишь 200 человек — в основном эльзасцы с немецкими корнями. Сегодня же их насчитывается более 260 тысяч человек: амиши доказали всему миру, что праведное отношение к миру, жизни и к самим себе способно творить чудеса.

По заветам Священного Писания

Амиши строго следуют Священному Писанию. Они с особым пиететом относятся к Посланию апостола Павла к Римлянам, где говорится об отделения церкви от государства. Поэтому отказываются от любых технических средств, связывающих их с внешним миром: электричества, водопровода, центрального отопления, телефона, телевидения. Они чтут Священное Писание, но больше не признают никаких книг, занимаются сельским хозяйством и ремёслами и не пускают к себе чужаков. Вся их жизнь определяется «Орднунгом» — сводом правил, чем-то вроде упрощенного варианта Библии, который регулирует отношения.

«Орднунг» формулирует основы их вероучения, определяет, что такое быть ами-шем и что является грехом. Свод правил довольно прост и вместе с тем достаточно суров. Это уход от мира, тяжёлая работа, подчинение жены мужу, скромная одежда, отказ от приобретения страховки, уплаты налогов, отказ от государственного страхования и пенсии, от использования благ цивилизации.

Иногда требования этого свода вполне логичны, иногда парадоксальны. Впрочем, эти понятия тоже способны меняться местами. Поясним на примере.

Известно, что амиши не применяют в своей работе никакой техники — тракторов, сеялок, автомобилей. У них запрещены даже резиновые колеса, только стальные — так, по мнению амишей, можно сохранить неразрывную связь с матерью-землёй, ощущать её первозданную силу. Это положение в начале технической революции в сельском хозяйстве казалось парадоксальным — ведь у амишей многочисленные семьи, у каждого по семь-восемь детей, и чтобы прокормить такую ораву, нужны высокие урожаи. А учитывая то, что многие амиши работают на земле не только для того, чтобы прокормиться, но и чтобы что-то получить для продажи, не использовать Технику — смерти подобно. Но амиши продолжали гнуть свою линию, отказываясь от использования удобрений и возделывая землю с помощью лошадей, плугов и собственных рук. Прошли годы, Америка стала заботиться о собственном здоровье и возжелала натуральных продуктов, еды и вещей без искусственных добавок. Тут-то и вспомнили об амишах — сегодня выращенное ими зерно, молоко, творог, сыр, сотканные ткани и прочие натуральные вещи пользуются стабильным спросом и продаются на ура. Это касается и разнообразных ремёсел: амиши сохраняют свои навыки с XVIII века, они прекрасные кузнецы, замечательные ткачи, производители мебели.

То же самое касается и их отношения к благам цивилизации: казалось бы, пренебрежение благами цивилизации — большое чудачество. Но сегодня уже ясно: если в мире наступит технологическая катастрофа (а с приходом пандемии понятно, что это реально), то люди, привыкшие к электричеству, телефону, компьютеру, газу и машинам, обречены на умирание.

Амишам это не грозит: они отапливают свои дома дровами, телефоном не пользуются, на машинах не ездят. Так что любая катастрофа амишам нипочём — они приспособлены к естественным условиям лучше, чем кто-либо другой.

Впрочем, один из религиозных постулатов амишей в своё время сыграл с ними злую шутку. Так, с началом Второй мировой войны амиши, среди которых много потомков немцев, сочли, что Гитлер — Божий посланник, пришедший отомстить евреям за неприятие Мессии. Это позорное пятно в их истории попыталась стереть делегация амишей, которая прилетела из США в Израиль, чтобы попросить у евреев прощения.

Ллойд Миллер, лидер общины, по приезде на Землю обетованную заявил: «Мы поняли, что были частью исторического процесса уничтожения евреев. Мы приехали извиниться за это».

Ради того, чтобы произнести слова покаяния, Миллер впервые выехал за границу. Амиши передвигаются только на конных повозках, но Миллер, чтобы извиниться, нарушил традицию и сел в самолёт.

Остров блаженных

Казалось бы, современное общество со своим фейерверком соблазнов должно не оставить от страны амишей камня на камне. Ведь вокруг бушует громадный мир, а в нём деньги, секс, лёгкость нравов, наркотики, алкоголь и прочие сомнительные и безусловные удовольствия. Но мир амишей стоит незыблемо, и более того, с каждым годом их идеология и вера находят если не сторонников (стать амишем, не родившись им, практически невозможно), то понимание и симпатию. Что же такое знают амиши, позволяющее им противостоять трудностям?

Безусловно, одни из главных их привлекательных свойств — это отсутствие агрессии и своеобразный демократизм. Амиши не давят на детей в вопросах веры — их выбор должен быть сознательным. Более того, их религия предполагает временной отрезок, когда молодой человек может выбрать свой дальнейший путь. «Окольники», то есть молодые люди, которым исполнилось 16 лет, имеют право покинуть отчий дом и поискать себя во «внешнем» мире. По окончании этого срока амиш обязан вернуться домой и решить: остаётся ли он в общине, принимая веру предков и их уклад, либо уходит навсегда и живёт так, как хочется. Но при одном условии: если ты уходишь, никто, в том числе самые ближайшие родственники, никогда более не подаст тебе руку помощи, как бы она ни была нужна. И что вы думаете? Большинство возвращается домой и принимает правила общины.

Это ещё раз доказывает, что род, его ценности и правила, если они входят в жизнь с молоком матери, стоят выше, чем все соблазны окружающего мира.

Журнал: Загадки истории №19, май 2021 года
Рубрика: Религии мира
Автор: Егор Шварц

Источник: ufospace.net

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

У ФАС возникли вопросы к передаче Сампсониевского собора РПЦ Решения для измельчения твердых бытовых и промышленных отходов Игровые автоматы онлайн для яркого досуга Порча: что это такое и как понять есть ли она у вас и ваших близких Синод РПЦ разрешил отпевать некрещеных младенцев

Православная лента