Лхамо Долкар — тибетская целительница

29.09.2020 4:10 0

Лхамо Долкар — тибетская целительница

Гималаи… Это удивительное место на планете Земля навсегда связано в нашем сознании с чем-то невероятным, сверхъестественным, запредельным…

Адрес на рисовой бумаге

Вечером на центральной площади старого Катманду было, как всегда, многолюдно и шумно. Из дверей ярко освещённых храмов лились непривычные уху европейца песни монахов; уличные музыканты отчаянно «пилили» на своих сарангах (смычковых инструментах), заодно пытаясь продать их туристам; водители всех мыслимых транспортных средств давили на клаксоны, разруливая «пробки»; вездесущие велорикши старались занять хоть на секунду освободившееся на проезжей части место.

Я присел отдохнуть около небольшой лавки. Из открытых дверей тянулся синеватый дымок благовоний. Хозяин сбрызгивал порог водой, размахивая большим мокрым веником. Моё внимание привлекла белая корова, разгуливающая между лотками с фруктами. Священное животное явно что-то замышляло. Выразительные коровьи глаза — ну точно глаза человека-паиньки — как бы говорили: «Я тут ни при чем». Хозяин лавки взмахнул веником прямо у моего носа, обдав меня водяной пылью, и я прозевал момент, когда корова стащила из ящика плод папайи и со всех своих копыт бросилась прочь под весёлое улюлюканье велорикш. Чуть-чуть не сбив с ног какого-то белобрысого туриста, вороватая бурёнка благополучно нырнула во дворик. А я всматривался в этого белобрысого и старался вспомнить… Наши глаза встретились.

Он тоже будто что-то мучительно вспоминал. Мы двинулись навстречу друг другу. Ах, да! Петропавловская крепость в Петербурге, Комендантский дом, где живут наши общие знакомые! Мы встречались именно там! После привычных в таких случаях восклицаний Владимир (так звали соотечественника) пристально посмотрел на меня и спросил: «Ты уже видел Лхамо?». Я покачал головой. «Нет?! — удивился Владимир. — Её надо видеть! Это непостижимо, бесподобно!». И он записал для меня адрес на клочке рисовой бумаги.

Бирюзовая Богиня

Деревянная лестница вела на второй этаж. Я толкнул дверь. В комнате — никого. Озираясь по сторонам, приметил на стене какие-то тексты на непальском и английском языках. Читаю: «Лхамо Долкар — признанный и посвящённый оракул, медиум богини Дорже Юдонмы — Госпожи Бирюзового светильника, исцелившая множество людей от тысяч болезней». И далее — сертификат, который удостоверяет, что Лхамо владеет тантрийскими магическими ритуалами, избавляющими людей от психических и физических болезней. И ещё у дверей надпись: «Все что вам необходимо, это ваша непоколебимая вера!». Дверь заскрипела, и в комнату вошёл невысокий мужчина, муж Лхамо Долкар. Тенба. Он сказал, что я опоздал, приём уже окончен, но я могу посидеть, выпить чаю, и увидеть Лхамо — она скоро выйдет. Однако в следующий вторник я должен быть здесь ранним утром.

Лхамо оказалась высокой женщиной лет шестидесяти пяти, с добрыми глазами и немного застенчивой улыбкой. Она перебирала чётки и кивала мне. Все было просто и обыденно, ничего сверхъестественного я тогда не заметил.

На благо всех живых существ

В следующий вторник я пришёл вовремя. В комнате на полусидели пятнадцать человек, в основном европейцы. В воздухе, казалось, застыло напряжённое ожидание. Лхамо явилась неожиданно. Её сопровождал муж. Она уселась напротив пациентов рядом с маленьким алтарём, возле которого лежали предметы для лечения и гадания — медная трубка, плоский меч, барабанчик, зеркальце, цветы, колокол, чаша с рисом и другие предметы для лечения и гадания.

Пока Тенба разбрызгивал по комнате освящённую воду и разносил благовония, Лхамо погрузилась в глубокую медитацию. Через некоторое время она встала, её дыхание стало прерывистым, она будто бы всхлипывала, глаза закрылись, а тело стало раскачиваться из стороны в сторону. Губы Лхамо шевелились, видно, она шептала какое-то заклинание. Спустя несколько минут она мощно выдохнула воздух и задрожала. В этот момент, как позже мне объяснил Тенба, ею овладела богиня Дорже Юдонма. Лхамо вошла в транс. Её лицо потеряло свои очертания, сделалось расплывчатым. Перед нами была не тибетская целительница, а великая богиня.

Напряжение нарастало. Лхамо то билась в конвульсиях, то истерически хохотала и что-то выкрикивала, то как будто захлёбывалась воздухом. Мне, честно говоря, сделалось не по себе. И я был рад, что был в очереди одним из последних. Через некоторое время Лхамо подняла над головой руки с ладонями, прижатыми одна к другой, затем опустила их к сердцу и вдруг запела красивую пронзительную песню. Эта песня зачаровала собравшихся. Лхамо взяла с алтаря меч и ударила себя им по груди. После этого она облачилась в свои ритуальные одежды, водрузила на голову корону с изображением Будды. В руке её оказался колокольчик, серебряные звуки наполнили пространство. Лхамо бросила на пол несколько горстей риса и постучала в маленький барабанчик… После этого на несколько минут воцарилась тишина. Лхамо подняла глаза и кивком пригласила подойти к себе первого посетителя.

В состоянии транса Лхамо видит человека насквозь, находит причину болезни. Она проверила пульс первого пациента, затем попросила его оголить спину и, проткнув медной трубкой кожу над позвоночником, стала что-то высасывать, время от времени сплёвывая в таз какую-то тёмную субстанцию. К концу процедуры в тазу набралось не менее двух пригоршней, я бы сказал, грязи. Вот так! Материализация невидимой болезни! Чудо!

Лхамо прополоскала рот и кивком пригласила следующего…

Дошла очередь и до меня. Целительница, ни о чём не спрашивая, пригнула мою голову и, кажется, «увидела — причины моей бессонницы, которая мучила меня вот уже несколько лет. Потом она взяла свой плоский меч и стала слегка покалывать остриём темя и затылок. Через какое-то время кожа головы потеряла чувствительность. Тогда Лхамо принялась массировать мне шею, что-то весело приговаривая, а потом дунула пару раз мне в лицо. Затем подняла мне рубашку и через трубочку стала выса-вывать что-то из позвоночника… Когда все закончилось, я взглянул в таз, куда Лхамо сплевывала субстанцию, высосанную из моей спины. О ужас! Сколько же во мне было всякой дряни!…

Когда я шёл в свой отель, чувствовал невесомость во всём теле. Мысли в голове были лёгкие и светлые, как перистые облака! Вечером, стоя под тёплым душем, я ощущал лёгкое жжение от ранок на спине. Реальность произошедшего не вызывала у меня сомнений. Это было в Непале, в Катманду, в декабре 1996 года.

Очищающее безумие

Долкар родилась в провинции Сакья в Тибете. Односельчане вспоминают о ней как о чуткой сердечной девочке. Она часто делилась одеждой с нищими. Но что-то в ней было странное: она иногда как бы теряла память, становилась рассеянной, взгляд делался неподвижным. Её считали слегка ненормальной. Никто и представить себе не мог, что эта девчушка станет оракулом великой Дорже Юдонмы и к её имени Долкар добавится слово «лхамо», что по-тибетски означает «богиня».

То было время лишений и страданий. Иногда девочке удавалось подрабатывать посудомойкой. Но ненадолго. В периоды обострения «болезни» Лхамо делалась яростной, крушила все на своём пути. Казалось, светлые и тёмные силы борются за обладание её телом.

Лхамо много путешествовала по святым местам в Индии и Непале. Однажды ночью в Непале, в местечке Лумбини, у неё было видение: на чёрном бархате ночного неба вспыхнул ослепительный белый свет, и по воздуху пронеслась колесница с запряжёнными в неё сияющими белыми конями… После этого видения болезнь — почти оставила её. По словам Лхамо, именно тогда она сделалась ближе к богине.

В этом неприметном доме жила великая целительница

В 1980-е годы она оказалась на севере Индии, в Ладакхе.Там Долкар повстречала своего гуру. Ладакская целительница Абхи Лхамо сразу распознала её тайну, но пока ещё не знала, какая богиня пытается овладеть Долкар. Поняла лишь, что Долкар недостаточно чиста для того, чтобы богиня могла входить в её тело. Столкновение человеческого и божественного проявлялось как сумасшествие. Чтобы явить себя, богиня насылала на Долкар очищающее безумие. Абхи Лхамо за два года извлекла из тела своей ученицы весь, как нынче принято говорить, негатив.

В один из дней Абхи Лхамо, находясь в трансе, спросила богиню, пытавшуюся войти в девушку, кто она? Богиня ответила, что пришла из Тибета, имя её Дорже Юдонма и для своего воплощения на земле она выбрала Долкар. В тот день лицо Долкар чудесно посветлело. С тех пор душевная болезнь оставила её, приступы ярости прекратились.

Лхамо Долкар прошла все проверки и испытания в одном из монастырей и была признана истинным воплощением богини Дорже Юдонмы.

Последним испытанием для неё было исцеление яка.

Она увидела, что причиной болезни яка был проглоченный им и застрявший в пищеводе гвоздь. Девушка сумела извлечь гвоздь.

Однажды она встретила нищего горбатого мальчика. Через медную трубочку она высасывала горб целую неделю, и спина мальчика стала прямой.

В Мельничном Ручье

Лхамо Долкар побывала в Санкт-Петербурге в конце 90-х годов. Она принимала болящих в дачном домике на станции Мельничный Ручей. Мне врезалось в память многое из того, что принято считать сверхъестественным. И то, как Лхамо по фотографии точно ставила диагноз больному, и то, как, отбросив свою трубку, буквально вгрызалась в больное место пациента, извлекая оттуда камень размером с перепелиное яйцо, и то, как яростно лупила по щекам психически больного, кричала ему, показывая на алтарь: Смотри туда, смотри! Ты видишь — там Будда! Смотри на Будду! — И недавний сумасшедший вдруг начинал смотреть вокруг себя осмысленным взглядом.

Но больше всего мне запомнился случай с одним моим знакомым.

Этот человек считал себя нездоровым. Ему казалось, что по его кровеносным сосудам циркулирует волос. Это ощущение не давало ему спокойно жить. Лхамо никто об этом не говорил. Когда мой знакомый подсел к Лхамо, она подняла его рубашку и стала высасывать трубочкой из тела болезнь. По окончании процедуры она вытащила из своего рта волос и отдала на память потрясённому пациенту.

Лхамо нравилось в России. Ей были по душе и наше прохладное лето, и хвойные леса, и просторные ландшафты. Она смеялась, когда в дар ей приносили красную икру, не зная, что её можно есть. Советовала спилить ели на Красной площади у Кремля: тогда, по её мнению, дела у России должны пойти значительно лучше.

Жизнь продолжается… Богини не умирают. Когда люди перестают в них верить, они просто уходят до лучших времён… Долкар больше нет. Незадолго до смерти Лхамо Долкар говорила, что хотела бы родиться вновь, теперь уже в России, в Бурятии. И кто знает, может быть, чудесная история, которую мы вам рассказали, уже имеет своё продолжение?…

Журнал: Тайны 20-го века №52. Автор: Олег Погасий

Источник: salik.biz

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Киевский патриарх Филарет готов обсудить объединение с Московским патриархатом УПЦ с оговоркой: "Мы за диалог, а они говорят о каком-то вхождении" Ставки и автоматы в клубе SpinWin Bet Здание "Союзмультфильма" на месте церкви из картины "Боярыня Морозова" передадут РПЦ уже в этом году Глава ФЕОР разглядел признаки антисемитизма в версии о ритуальном убийстве семьи Николая II "Духовник" Путина навал "бредом" сообщение о его неприязненных отношениях с патриархом

Православная лента