Как “добро” и “дети” стали товарными знаками

04.07.2018 3:19 4

Как “добро” и “дети” стали товарными знаками

Один из крупнейших российских благотворительных фондов Русфонд защитил свое право на использование слов ДОБРО и ДЕТИ для сбора пожертвований. Ранее фонд запатентовал товарные знаки “5541 ДОБРО” и “5542 ДЕТИ”.

Почему возник спор

Спор о патентном праве на слова ДЕТИ и ДОБРО возник, когда выяснилось, что 436 благотворителей вместо пожертвований в Русфонд ошибочно перевели деньги в фонд «Подари завтра!». Причем, вместо 75 рублей списывались суммы по 5542 руб. Это произошло потому, что удмуртский фонд использовал для сбора пожертвований слова ДЕТИ и ДОБРО, которые зарегистрированы Русфондом в качестве товарного знака.

Директор региональных проектов Русфонда Станислав Юшкин уверен, что по закону никто, кроме Русфонда, не вправе использовать слова ДЕТИ и ДОБРО при сборе пожертвований в системе электронных расчетов.

– Номер 5541 и слово ДОБРО, а также номер 5542 и слово ДЕТИ в мае 2017 года были зарегистрированы Русфондом в качестве товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Мы много лет использовали эти номера и слова в совместных благотворительных проектах с «Первым каналом» и региональными телеканалами ВГТРК, – комментирует ситуацию Станислав Юшкин.

Ранее главный редактор Русфонда Валерий Панюшкин заявлял, что использовать эти слова для сбора SMS-пожертвований – “это значит воровать, присваивать себе многолетние усилия, потраченные сотрудниками Русфонда на раскрутку для SMS-пожертвований слов ДЕТИ и ДОБРО”.

В статье директора региональных Станислава Юшкина утверждается, что с мая 2017 года, когда фонд “Подари ЗАВТРА!” стал использовать мобильный банк Сбербанка и слова ДЕТИ и ДОБРО, ошибку при переводе средств на номер 5542 сделали 386 человек. Еще 47 ошиблись при отправлении SMS-пожертвования на номер 5541.

Ошибочные пожертвования поступали из самых разных регионов страны – от Владивостока до Калининграда. Общая их сумма составила 2 415 971 руб.

– Мы связались с его президентом Надеждой Ястребовой. Оказалось, она об ошибках знает: «Жертвователи звонят, и мы сразу возвращаем деньги». Однако, судя по информации ее фонда, позвонил только 51 человек из 436.

Как “добро” и “дети” стали товарными знаками

Почти год директор «Подари завтра!» видела ошибочные переводы, получала просьбы вернуть деньги, но не отказалась ни от слова ДЕТИ, ни от слова ДОБРО, а главное – никак не информировала жертвователей о допущенной ошибке, – пишет Станислав Юшкин.

По словам Юшкина, только после разговора с “Русфондом” сотрудники «Подари завтра!» начали обзванивать жертвователей, совершивших ошибку. Большая часть жертвователей (по сведениям «Подари завтра!», их было 305) «возвращать себе деньги» не захотели, разрешив использовать их для детей Удмуртии. 88 человек попросили пожертвования вернуть.

– Мы выборочно проверили эту информацию – позвонили 20 телезрителям, которые якобы отказались забирать деньги. Оказалось, что пятерым из них из ижевского фонда вообще не звонили, а семеро хотели бы получить деньги назад. Эту ситуацию в «Подари завтра!» прокомментировали так: волонтер плохо выполнил работу, информация будет перепроверена.

Досудебная претензия

В досудебной претензии “Русфонда”, которая опубликована в широком доступе, содержатся требования лишь по вопросу использования товарного знака “5542 ДЕТИ”, в то время как на сайте “Русфонда” утверждается, что фонд «Подари завтра!» почти год собирал пожертвования в мобильном банке Сбербанка, используя оба эти слова.

“И 436 человек из разных регионов страны по ошибке отправили не SMS со словом ДЕТИ на номер 5542 или SMS со словом ДОБРО на номер 5541, а SMS с текстом «ДЕТИ 5542» или «ДОБРО 5541» на номер 900 в мобильном банке Сбербанка”.

Размер компенсации, затребованной Русфондом в досудебном заявлении, составляет 2,094 млн руб. Первоначальный текст ответа на досудебную претензию также составил “Русфонд”. В нем фонду “Подари ЗАВТРА” было предложено прекратить использование уже обоих спорных слов «в предложениях об оказании услуг, при оказании услуг благотворительных фондов, в сети Интернет, а также иное введение в гражданский оборот», сообщили в фонде «Подари завтра!».

Как “добро” и “дети” стали товарными знаками

Чтобы не подписывать эти требования, фонд “Подари ЗАВТРА” составил свой ответ на досудебную претензию “Русфонда”, где заявил о готовности отказаться от использования этих слов в названиях акций, мероприятий, в заголовках, призывах к сбору средств и реквизитах. Исключение составляют случаи, когда слова «Добро» и «Дети» не несут «основной семантической, синтаксической и лексической нагрузки».

– Нам прислали жесткие юридические формулировки и потребовали под ними подписаться. Мы долго пытались перевести их на понятный человеческий язык, и на самом деле нам до сих пор в них не до конца все понятно. Пока мы согласовали с Русфондом названия всех акций, которые сейчас ведем. Вроде бы они не нарушают права Русфонда. Но каждый раз, начиная новую акцию, я не смогу быть полностью уверена, что нарушения нет, – рассказала руководитель фонда “Подари ЗАВТРА!” Надежда Ястребова порталу “Милосердие”.

Надежда Ястребова указывает на то, что пожертвования, о которых идет речь, были получены фондом исключительно по ошибке тех, кто их перечислял. Фонд обзванивал всех, кто ошибочно перевел деньги, и рассказывал об этой ситуации.

– Большинство людей сообщили, что им не важно в какой фонд перечислены средства и решили оставить их нашим подопечным. Другим мы вернули деньги”, – отмечает руководитель фонда.

По словам Надежды Ястребовой, даже сейчас, после того как “Подари ЗАВТРА!” выполнил требования “Русфонда”, некорректные высказывания с его стороны продолжаются.

– В материале, вышедшем в «Коммерсанте» 8 июня, говорится, что наш фонд якобы перестал использовать слова «Добро» и «Дети» для сбора пожертвований. Но это не так – мы и не использовали эти слова для сборов.

Как “добро” и “дети” стали товарными знаками

Добро и дети – слова или “словесные элементы”

Портал “Православие и мир” направил официальный запрос в “Русфонд”, в котором содержались вопросы руководству о том, планирует ли “Русфонд” начинать другие судебные разбирательства c благотворительными фондами по поводу использования слов “добро” и “дети”; какие еще общеупотребительные слова и фразы запатентованы фондом; планирует ли “Русфонд” более четко инструктировать своих жертвователей о том, как именно переводить пожертвования с помощью смс.

Совет директоров “Русфонда” принял решение не отвечать на эти вопросы, о чем было сообщено порталу “Православие и мир” в телефонном разговоре.

В ответе Роспатента на официальный запрос “Правмира” (текст ответа есть в распоряжении редакции) подтверждается факт регистрации товарных знаков “5541 ДОБРО” и “5542 ДЕТИ” и отмечается, что словесные элементы “ДОБРО” и “ДЕТИ” являются охраняемыми в этих товарных знаках. Отмечается, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В случае использования сходного обозначения без разрешения правообладателя, он вправе предъявлять требования к предполагаемому нарушителю о незаконном использовании товарного знака.

Споры, связанные с защитой нарушенных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом.

Как “добро” и “дети” стали товарными знаками

Вместе с этим Роспатент не подтвердил невозможность использования слов “добро” и “дети” благотворительными фондами как в составе товарных знаков, так и в своей деятельности.

Благотворительный фонд “Подари ЗАВТРА” вправе воспользоваться административной процедурой оспаривания предоставления правовой охраны товарным знакам “5541 ДОБРО” и “5542 ДЕТИ” путем подачи возражения в Роспатент.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ставки на спорт на 100betz В РПЦ не исключают, что убийство Николая II и его семьи было ритуальным Казино Вулкан - ваш шанс на победу Бельгийская модель спровоцировала скандал, снявшись обнаженной на фоне Стены Плача Как накрутка лайков поможет в продаже ремонтных инструментов

Православная лента