5 апреля. 30% претендующих на включение в Федеральный перечень школьных учебников не прошли государственной экспертизы.
Они не получат одобрения Минобрнауки. Положительные отзывы экспертов Российской академией образования получили только 781 из 1117 учебных пособий, сообщает пресс-служба Минобрнауки.
“Несмотря на проводимые экспертизы, претензии к качеству учебников со стороны общественности не прекращались, и в настоящее время в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации Министерство ведет работу по повышению качества экспертизы учебников, а также обновлению этих учебников на регулярной основе”, – отмечают в ведомстве.
Всего издательства подали документы на 1,8 тыс. изданий (число заключений меньше, чем учебников, поскольку многие пособия выпускаются сериями). Каждый учебник прошел перед этим заказанную издательством экспертизу, но в министерстве решили провести еще одну экспертизу, чтобы отобрать пособия не ошибочных сведений и спорных формулировок. Процедура дополнительной экспертизы учебников проводилась в 2018 году впервые.
В Федеральном перечне учебников на данный момент отмечены 1337 пособий, рекомендованных Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России. Рекомендации основаны на положительных экспертных заключениях по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.