Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): Господь создавал людей, чтобы они жили

10.02.2018 10:34 8

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков): Господь создавал людей, чтобы они жили

Завкафедрой психиатрии Башкирского государственного медуниверситета Владимир Юлдашев на заседании совета по науке при главе республики выступил с призывом отказаться от спасения недоношенных детей, заметив, что «мы вторгаемся в божественные дела». Спасение недоношенных ученый назвал псевдогуманизмом. Комментирует врач-реаниматолог, иеромонах Феодорит (Сеньчуков).

Идея о якобы «вторжении в замысел божий» – идея антихристианская, антиправославная, она типичный пример классического светского гуманизма. Классический гуманизм (не то, что мы сейчас под ним понимаем, а чем он изначально являлся) – это ересь человекобожия. Все прекрасно помнят, что одним из первых идеологов гуманизма был Варлаам Калабрийский. Противник Григория Паламы и известный еретик.

Гуманистический подход ставит человека на первое место. Появление понятий: комфорт, качество жизни – становится логическим следствием этой идеи. И тогда выхаживать ребенка, который скорее всего будет больным, инвалидом, да просто часто болеющим человеком, действительно, смысла нет. Если говорить о том, что Господь создавал людей, чтобы они жили, а не были мертвыми. В конце концов, если бы Господь хотел, чтобы люди не жили, вряд ли бы он их создавал.

Если рассуждать исходя из христианских понятий, то поддержать точку зрения, которую исповедует башкирский ученый, невозможно. Церковь никогда не станет делать этого. В Писании, в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова сказано, что врач должен стремиться к продлению жизни. В этом тексте не говорится о том, что надо стремиться к продлению жизни людей с весом в килограмм, пять килограмм, двадцать пять килограмм. Речь идет о любом человеке, какой бы он ни родился. Врач должен стремиться к продлению жизни человека, несмотря ни на что. Точка.

Да, мы еще не все научились лечить. Какие-то болезни лечим, а какие-то – нет. Но это не значит, что мы не должны пробовать. Не пытаясь познавать новое, мы рискуем остаться на уровне каменного века. Кто-то выживает, кто-то становится лучше, кто-то нет – нам просто надо стараться. В конце концов, Господь создал человека творческой личностью. Человек естественно развивается во всем, в медицинских технологиях в частности.

Когда же в качестве аргумента кивают на Америку, в которой, мол, «отключают аппаратуру дыхания, так как понимают, на что обрекают семьи с детьми весом 500 граммов», то хочется сказать: Америка большая! Далеко не везде отключают от ИВЛ по просьбе родителей. Америка протестантская, но все-таки христианская страна. В каких-то штатах отключают, в каких-то нет.

Но что значит обрекают на страдание? Если люди не хотят страдать, в конце концов, государство создало массу условий, чтобы отказаться от ребенка. Можно отдать его в дом ребенка, например. Но я уверен, что большинство людей, подчеркну, нормальных людей, принимают уход за таким ребенком как свою добрую волю, как свой крест.

Если мы сегодня говорим, что обрекаем человека на страдание, когда он оказывается ухаживающим за СВОИМ ребенком, то завтра мы скажем так о человеке, которому приходится ухаживать за своей больной мамой. А послезавтра мы договоримся до того, что мы ВООБЩЕ обрекаем человека на страдание. Так что же, давайте всех убивать? Апелляция к страданиям не работает, потому что в своих логических размышлениях мы просто вынуждены будем прийти к идее необходимости убить всех.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Патриарх Кирилл попросил передать РПЦ территорию столичного Спасо-Андроникова монастыря Что казино Кинг готово предложить современному гемблеру У православных верующих начинается Страстная седмица Петербургские чиновники объявили, что церкви можно строить без документов: есть разрешение "свыше" "Подлая провокация": Шевкунов рассказал, что в версии РПЦ о "ритуальном убийстве" Николая II нет антисемитизма

Православная лента