29 ноября. Предстоятель Русской Православной Церкви в ходе выступления на Архиерейском Соборе рассказал о переосмыслении подходов, используемых в воскресных школах.
«Основная задача Церкви не в том, чтобы наполнить разум детей суммой знаний, а в том, чтобы помочь им войти в жизнь Церкви, найти в ней свое место, приобщить их к Священному Писанию и Преданию, к литургической жизни», ― считает Патриарх Кирилл.
Первосвятитель отметил, что с 2015 года по 2017 год была проведена аттестация воскресных школ на территории России и составлен их реестр. Она подтолкнула руководство многих воскресных учебных заведений к привлечению дополнительных ресурсов и к повышению качества занятий. Как пишет пресс-служба Архиерейского Собора, аттестация проходила на основании первого Стандарта учебно-воспитательной деятельности для воскресных школ, принятого в 2012 году.
Патриарх Кирилл обратил внимание, что работа воскресных школ до недавнего времени ориентировалась в первую очередь на практику дореволюционных церковно-приходских школ и на современную общеобразовательную систему. Это приводило к тому, что в воскресных школах практиковался академический подход к проведению занятий и жесткие требования к их организации.
«Некоторым учащимся школьный подход, может быть, близок, но для многих из них обременителен. Такие учащиеся теряют мотивацию для посещения воскресной школы, поскольку видят в ней лишь копию обычной школы, с поправкой на то, что здесь преподается не алгебра с физикой и биологией, а церковнославянский язык и церковная история», — считает Глава РПЦ.
Высший Церковный Совет считает, что методики, способствующие приобщению детей к основам веры, в воскресных школах нуждаются в обновлении, отметил Патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что Синодальный отдел религиозного образования и катехизации приступил к «осмыслению новой задачи».