В древности Шри-Ланка была самодостаточным государством, что являлось важным элементом её экономики.
Для перемещения между деревнями не было необходимости строительства больших дорог, ибо люди в основном проделывали путь пешком. Однако, для связи важнейших, крупных коммерческих и административных центров Шри-Ланки требовалось наличие больших проездных и ровных дорог.
В начале первых столетий эпохи Анурадхапуры, главными административными единицами были Магама в Рухуне и Анурадхапура. Именно между этими крупными городами была построена одна из первых «больших» дорог.
Также, главные дороги соединяли Анурадхапуру с тремя морскими портами, которые были важными торговыми точками Раджарата. Эти порты были Джамбукопапаттана (Дамбакола Патуна), Матота или Махатитта (Мантай) и Гоканна (Тринкомали).
Большая дорога, которая соединяла Анурадхапуру и Дамбаколапатуну, пересекала несколько рек и каналов. В результате, на дороге было возведено несколько каменных мостов. Один из мостов располагался рядом с Анурадхапурой, над рекой Малвату Оя, другой пересекал канал водохранилища в Паваткуламе. Даже в наше время можно увидеть каменные балки и плиты перекрытия этих мостов.
В данное время, на Шри-Ланке обнаружены руины пяти полноценных древних каменных мостов
Первый мост перекинут через реку Малвату Оя.
Второй мост проходит через реку Халпан Эла.
Эти два моста располагаются в Анурадхапуре.
Третий мост переброшен через реку рядом с водохранилищем Махаканадарава.
Четвёртый мост находится в Гириханду Сея, в Тирияя.
Пятый мост располагается в Каянкерни, в Восточной провинции.
Историческая справка
Предположительно, эти пять древних каменных артефактов принадлежат позднему периоду Анурадхапуры. Сам исторический период Анурадхапуры длился с 377 по 1017 годы нашей эры. Этот период берёт начало, когда Пандукабхайя, король Упатисса Нувара, перенёс главный коммерческий и административный центр в Анурадхапуру и стал первым монархом королевства.
В 415 году нашей эры, китайский монах Фа-Сянь побывал на Шри — Ланке, и позднее утверждал, что в городе Анурадхапуре было четыре главных улицы. Широкие дороги этих улиц были выложены ровными и гладкими кирпичами. Дороги были хорошо спланированы и содержались в прекрасном состоянии.
Со временем, цивилизации Раджарата и Рухуна пришли в упадок, древние каменные дороги были заброшены, и их поглотили джунгли Шри — Ланки.
Из ныне обнаруженных древних каменных мостов лучше всех сохранился мост у водохранилища Махаканадарава. Он стоит на дороге Анурадхапура — Гоканна (Тринкомали), и пересекает реку Канадарава.
Интересный факт
Современная дорога, которая соединяет два вышеназванных города, практически полностью совпадает с древней дорогой. Это является доказательством хороших инженерных и архитектурных знаний жителей древней Шри — Ланки.
Древние остатки моста Махаканадарава имеют размеры 24 метра в длину и 3 метра в ширину. Перекрытия моста покоятся на 42 прямоугольных опорах 30 на 30 см. Опоры вбиты в грунт на дне реки. Плиты перекрытия моста имеют разный размер: самые большие имеют 2.4 метра в длину и 45 см в ширину. Толщина плит перекрытия моста от 15 до 20 см.
По современным подсчётам, мост Махаканадарава мог выдержать вес нескольких слонов.
Источник: salik.biz
The post Древние каменные мосты Шри-Ланки. Построены на века first appeared on X-Digest.