В Библии есть место, где Бог спрашивает у праведника Иова: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и схватить за язык за язык его?», имея в виду ограниченные возможности людей. Есть также и другие упоминания этого загадочного зверя. Что же это за животное? На протяжении веков разные учёные высказывали разные гипотезы, например, французский теолог XVII века Самюэль Бошар был убеждён, что левиафан—это большой нильский крокодил. На долгие годы это была основная гипотеза. Сам Бошар ешё написал два труда: «Священная география и » Труд о животных Священного писания". Но не, все, конечно, были согласны, что левиафан—это простой крокодил:
«Круг зубов его—ужас, крепкие щиты его—великолепие, они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними, один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как рестницы зари; из пасти его выходят пламенники выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из горящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя».
Да, крокодилу далеко до такого. Кто-нибудь видел огнедышащих крокодилов? В книге Иова также говорится о нём, как о морском животном:
«Он кипятит пучину, как котёл и море претворяет в кипящую мазь. Оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою».
Единственный морской вид крокодилов проживает в Юго-Восточной Азии и на Тихоокеанских островах, то есть он не был известен древним евреям.
Также ещё одно возражение вытекает из риторического вопроса Иову: " Можешь ли ты удою вытащить левиафана?", то есть подразумевается, что нет. Однако, известно, что нильских крокодилов ловили ещё в Древнем Египте, и ловят в разных странах до сих пор, никакого мистического ужаса эти животные не вызывают.
А может, левиафан—это дракон? Мы с вами считаем этого зверя вымышленным, тогда как в Священном Писании он упоминается вполне как реальный. Например, в книге пророка Даниила говорится, что в Вавилоне пророк Даниил убил дракона, которому поклонялись местные жители. То есть дракон—это дракон, а левиафан—это левиафан.
В переводе с древнееврейского «левиафан» означает «скрученный». Скорее всего, речь идёт о гиганской морской рептилии, имеющей нехилую броню на теле в виде крепких плотно прилегающих щитов, и гибкой, как змея.
Тем не менее, находятся и такие, кто способен отведать левиафанятинки. В третьей книге Ездры говорится, что Бог создал Левиафана, чтобы он «был пищею». В 73 Псалме читаем: «Ты сокрушил голову Левиафана, отдал его в пищу людям пустыни». Мало того, по иудейскому преданию, мясом левиафана будут лакомиться праведники на пиру после победы Мессии.
Яснее всего описан левиафан, в книге пророка Исайи:
«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея пряио бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское».
Так что левиафан—неизвестное современной науке, но хорошо известное древним людям могучее существо. Его образ так поражал авторов Библии, что они отождествляли его с той единственной силой, которая может бросить вызов Творцу. Лефиафан олицетворял силы зла, которые в конце времён будут уничтожены Богом.
Источник: salik.biz