В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени

05.04.2019 0:31 1

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени

4 апреля. Священный Синод включил имена протоиерея Андрея Зимина и священников Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

На заседании Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина (журнал № 29) и священника Григория Никольского (журнал № 30) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Также, изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к сегодняшнему заседанию, члены Синода повторно рассмотрели вопрос о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священников Павла Кушникова и Николая Заварина (журнал № 31).

Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, священнику Павлу — 23 февраля/8 марта, священнику Николаю — 6/19 августа, в дни их мученической кончины.

Честные останки священномучеников, в случае их обретения, будут считаться святыми мощами.

***

Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. Был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе.

В 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, усердно принялся за развитие народного просвещения. Под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.

В 1901 году назначен благочинным в Черниговской волости. За первые десять лет служения количество церквей благочиния увеличилось вдвое. Его стараниями при нескольких храмах были открыты Братства трезвости. Отец Андрей уделял большое внимание воспитанию и образованию детей, научению людей основам православного вероучения. В 1913 году возведен в сан протоиерея.

В канун праздника Крещения Господня, в ночь на 18 января 1920 года, в дом священнослужителя ворвались вооруженные люди, которые стали жестоко истязать его и членов его семьи, после чего застрелили жену, тещу и дочерей священника, а его самого повалили на пол, положили на его грудь дверь и, встав на нее, раздавили отца Андрея своей тяжестью.

***

Священник Григорий Николаевич Никольский родился 13 ноября 1854 года в станице Ярыженской Области Всевеликого войска Донского в семье казачьего священника. В 1883 году был рукоположен во диакона и во священника, после чего служил в разных населенных пунктах Астраханской епархии, принимая при этом активное участие в деятельности Астраханского отделения Миссионерского общества.

С 1892 года служил в Ставропольской епархии, где при возглавляемом им приходе организовал бесплатную народную читальню. С 1915 года и до своей смерти был клириком Черноморской Марие-Магдалинской женской пустыни в Кубанской губернии. Здесь он возглавил действующую при монастыре школу женского отделения Кубанского исправительного приюта, много времени и сил уделяя беседам с воспитанницами. Заботился и об утешении раненых воинов, находившихся в монастырском госпитале.

Отец Григорий при земной жизни почитался среди людей как ревностный и достойный пастырь, талантливый педагог и храмоздатель. Его жизнь была наполнена деятельной любовью к ближним, заботой о христианском просвещении детей и взрослых.

27 июня 1918 года в обитель нагрянул один из большевистских отрядов. После завершения Божественной литургии в Вознесенском соборе монастыря солдаты арестовали отца Григория и c глумлениями вывели за церковную ограду. Здесь священнослужитель был жестоко избит. Когда он пытался осенять себя крестным знамением, каратели намеренно наносили удары по рукам. Затем со словами «мы тебя приобщим» ему в рот выстрелили из револьвера.

***

Священник Павел Александрович Кушников родился 16 декабря 1880 года в семье священника Спасо-Преображенской Моденской церкви в Устюженском уезде Новгородской губернии. В 1913 году был рукоположен во диакона и во священника и назначен на служение в Бельскую церковь Устюженского уезда, где был клириком последующие пять лет — до своей кончины.

В годы Первой мировой войны и революции священнослужитель заботился не только о духовно-нравственном благополучии и здоровье своей паствы, но и об обеспечении пасомых продовольствием. С этой целью им была создана приходская общественная потребительская лавка, распределявшая продукты питания между жителями прихода.

22 февраля 1918 года он был неожиданно арестован двумя делегатами от Устюжского исполнительного комитета, обвинен в сокрытии оружия для «белогвардейцев», хотя при обыске ничего не было обнаружено. 23 февраля (по старому стилю) отца Павла вывели за село Бельское к болоту и застрелили.

***

Священник Николай Кельсиевич Заварин родился 4 мая 1878 года в селе Кичменгский городок Никольского уезда Вологодской губернии в семье священника. В 1913 году он был посвящен в стихарь, а в 1916 году рукоположен во диакона.

25 апреля 1926 года, в разгар гонений на Церковь, он был рукоположен в сан священника и назначен служить во Владимирскую церковь села Пиксур. В 1931 году осужден Даровским нарсудом на один год лишения свободы за неуплату недоимки, но по ходатайству его дочери Надежды 27 февраля 1932 года был оправдан Президиумом Нижкрайсуда. Освободившись из тюрьмы, отец Николай служил в Трифоновской церкви в селе Березово Юрьянского района. В ноябре 1932 года он снова был арестован за «антисоветскую деятельность» и приговорен к пяти годам лишения свободы. В 1933 году освобожден досрочно, после чего вернулся в село Пиксур.

В сентябре 1935 года активисты Варженского сельсовета принимают решение о закрытии Владимирской церкви села Пиксур, якобы на основании решения большинства избирателей, живущих на территории прихода. Храм был засыпан зерном. По благословению отца Николая прихожане во главе с его дочерью обратились в Москву с ходатайством об открытии храма. В декабре 1935 года даровскому прокурору было вручено предписание Всероссийского центрального исполнительного комитета очистить храм от овса в трехдневный срок. Со стороны сельсовета было еще несколько попыток закрыть храм под разными предлогами, но каждый раз верующим удавалось отстоять свой храм.

16 февраля 1937 года отец Николай и его дочь Надежда были арестованы. Отца Николая обвинили в том, что, «являясь организатором контрреволюционной группы среди людей, близко стоящих к церкви, он проводил антисоветскую агитацию, призывал женщин объединиться вокруг церкви и вести борьбу с советской властью, распространял слухи о падении советской власти и расправе над богоотступниками, агитировал о неправильной политике советской власти, ведущей к голоду, разъяснял правильность борьбы троцкистов».

При аресте и обыске отец Николай на вопрос об оружии сказал: мое оружие — Евангелие и религия, ими я и воюю. На следствии священник не признал своей вины, а на вопросы следователя о «контрреволюционной деятельности» ответил: «Поскольку я служил в церкви, я стремился поддерживать веру среди населения, отстаивать церковь, чтобы ее не закрывали, но с антисоветской агитацией никогда не выступал». Он не назвал никаких имен, никого не обвинял, в том числе и своих лжесвидетелей из числа причта.

Священник Николай был расстрелян 19 августа 1937 года.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Рахмон по случаю Курбан-байрама призвал таджиков не излишествовать в еде и не отставать от технического прогресса Польская православная церковь запретила своим священникам вступать в литургические и молитвенные контакты с УПЦ Киевского патриархата В Ярославле к Пасхе судебные приставы и Церковь решили напомнить о «божьей каре» за долги Во время богослужения в Руанде 16 человек погибли от удара молнии Архиерейский собор обсудит обстоятельства убийства семьи императора Николая II и ход расследования по «екатеринбургским останкам»

Православная лента