Я делюсь тем, что умею, и ты делишься. Так и получается единство

24.11.2018 8:51 1

Я делюсь тем, что умею, и ты делишься. Так и получается единство

Грешный человек, со своими немощами, эгоизмом, самолюбием, нарциссизмом, эгоцентризмом, самолюбованием, ревностью и недовольством. Вот что у меня есть. И это не таланты, а раны. Реальные раны, реальная картина – как открыть и сохранить свой талант и почему все наши уникальные способности на самом деле нужны для единства – рассказывает архимандрит Андрей (Конанос).

А вот еще один способ сохранить свой дар: понять, для чего он у тебя есть. Наш Господь стоит за всем, что мы имеем, и важно это понимать. Как и то, для чего Он дает нам то или другое. Для самих нас? Нет. Для того, чтобы мы делились с другими. То есть мой талант, мое благо не принадлежит одному мне. Господь дал мне это, чтобы я жил вместе с моими братьями. И тебе Он дал что-то, чтобы ты делился со мной. Например, ты пишешь прекрасные иконы. А у меня получается хорошо говорить. И Господь говорит мне:

Я делюсь тем, что умею, и ты делишься. Так и получается единство

Архимандрит Андрей Конанос

– Ты будешь беседовать с людьми.

А тебе:

– Будешь писать иконы, Мой лик.

А кому-то еще:

– Ты будешь учить детей.

Или:

– Будешь монахом – жить в монастыре, трудиться на земле и молиться за весь мир!

У Господа множество даров. Они разнообразны, но ни одного из них не достаточно, чтобы жить отдельно от других. Мы все нуждаемся друг в друге.

Вот сейчас я беседую с вами. Но в какой-то момент захочу есть. Не могу же я питаться словами! Говорю, говорю, а затем и проголодаюсь. Что же мне делать? Я никогда не работал с землей, не засевал поле, я понятия не имею, что такое огород – никогда этим не занимался. А ты выращиваешь овощи, ты – развозишь эти овощи по магазинам, ты – ремонтируешь дороги, по которым развозят по магазинам овощи. Таким образом наши таланты дополняют друг друга, и каждый из нас помогает другому – я умею одно, ты – другое, но твой талант (выращивать овощи) мне очень нужен.

Я делюсь тем, что умею, и ты делишься. Так и получается единство. И очень важно чувствовать это единство, понимать, что именно в нем – смысл любого дара: в общении с другими, быть вместе. Апостол Павел говорит, что мы – одно тело, части одного тела. Поэтому мы нужны друг другу.

Например, руке, чтобы функционировать нормально, нужна нога. Если мы хотим купить что-то (с помощью рук), то идем в магазин (ногами). Но одних ног будет недостаточно: да, они ведут нас в магазин, но чтобы сделать покупки, необходимы руки, которыми мы берем, что нужно. А еще никак не обойтись без глаз – нужно видеть, что ты покупаешь; и уши – чтобы слышать информацию. И кто скажет, что одно здесь нужно, а без другого можно обойтись?

Так и мы, люди. Все мы – нужные, в частности, ты – очень нужный. Вот так следует относиться к своим талантам и способностям. Они дают нам возможность быть вместе друг с другом.

Служба была прекрасной, потому что ты молился вместе с нами!

Один человек как-то подошел ко мне после Литургии и сказал:

– Какая прекрасная была у вас служба! Мне очень понравилось.

Я ответил:

– Служба была прекрасной, потому что ты молился вместе с нами! Вместе с певчими, народом, вместе со мной – и мы все молились вместе с тобой. Это была не моя Литургия, а наша. Ты вложил в нее свои чувства – свою любовь, боль, страдания, свое сердце. А я совершал Литургию руками, голосом – то есть с помощью своего тела. Вот так, вместе, мы и служили Литургию.

Как-то мне довелось служить в одном храме, где было так хорошо, что все время хотелось благодарить Бога и за молящихся, чьи молитвы ты ощущаешь, и за хор, который звучал торжественно, стройно и при этом благолепно и смиренно. Во время этой службы во всем чувствовался баланс. Никаких крайностей, никакой спешки. Мера во всем. «Как хорошо!» – думал я.

Все мы нужны друг другу. Что бы я делал, к примеру, без алтарника? «Подумаешь, должность! – скажешь ты. – Ничего сложного: насыпаешь ладан, греешь воду, готовишь теплоту, режешь просфоры…» Да, но как бы я один делал все это без алтарника? Вот почему я говорю ему:

– Ты мне очень нужен!

А он в ответ:

– И ты мне нужен. Без тебя не будет Литургии.

– Да, но и без тебя – тоже!

– Только не будем сейчас выяснять отношения.

– Нет, давай-ка повыясняем! С любовью…

Такое вот «любовное» препирательство говорит о том, что и ты мне нужен, и я тебе. И как тебе кажется, что я главнее, так и мне кажется, что главнее – ты. А Господь смотрит на нас и радуется:

– Молодцы, поняли смысл жизни! Поняли, для чего Я устраиваю такое разнообразие!

Что мы, в сущности, из себя представляем?

Разнообразие необходимо для достижения гармонии, говорит Христос. Так образуется единство – единство душ, характеров, духа. Ведь если бы Господь одарил всем только одного человека, все бы ему завидовали: как же, у него есть всё, а у нас – ничего!

Нет человека, у которого бы было всё. И нет человека, у которого не было бы ничего. У каждого есть что-то. И все мы нужны друг другу.

Об этом быстро забываешь, приходится постоянно себе напоминать – ведь так легко начать отождествлять свой талант с самим собой, думая, что раз Бог дал это тебе, значит, это – ты, твоя «роль» в этом мире. Как бы это объяснить получше… Вот, представь себе актера, которому приходится играть самые разные роли в кино или на сцене. Сыграл он, к примеру, царя, или какую-то известную личность, какого-то великого ученого, врача, изобретателя. И вот идет он по улице, а навстречу ему человек, узнаёт его и кричит:

– Это же вы – доктор из того фильма!

И представь, как этот актер вдруг забывает, что на самом деле он только сыграл доктора. Забывает, что не он – доктор, а доктор – его роль, которую ему дали в фильме. И начинает самодовольно кивать: «Да-да, я прекрасный врач!..»

Так и в жизни. Я не хочу сказать, что мы постоянно обманываем друг друга, нет. Я привел такой пример, чтобы показать: то, чем ты обладаешь, – на самом деле тебе не принадлежит, помни об этом. Не приписывай себе свои таланты.

Хорошо, если каждый из нас задастся таким вопросом: «Использую ли я то, что имею, для общего блага? Делюсь ли со всеми или приписываю все достоинства одному себе, кичась своими талантами?

Что мы, в сущности, из себя представляем? Если хорошенько задумаешься над этим, то поймешь, что ты – самый обычный, совсем незначительный человек. Мытарь, говорящий: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Грешный человек, со своими немощами, эгоизмом, самолюбием, нарциссизмом, эгоцентризмом, самолюбованием, ревностью и недовольством. Вот что у меня есть. И это не таланты, а раны. Реальные раны, реальная картина. И в первую очередь это касается нас, священников. Очень легко забыть, что то, кем мы являемся, – явная милость Божия, дар Божий.

Люди целуют не мою руку, а – Христа

Вот, к примеру, человек еще вчера, за день до рукоположения, был просто Георгием. И все, кто его знал – близкие, соседи, коллеги, – запросто обращались к нему:

– Привет, Георгий! Как дела?

И вот этого человека, самого обыкновенного, рукополагают. И теперь его знают даже те, кто раньше не знал. Теперь он – в центре внимания, все целуют ему руки, называют отцом Георгием (или отцом Николаем, отцом Анастасием – кого как) и берут благословение. Теперь его – еще недавно такого же, как все – замечают, называют отцом. «Отче, благословите!»

Но если я стану забывать, что люди целуют, по сути, не мою руку, не меня, а – Христа; что им нужен не я, а Христос, – то рискую начать приписывать все это исключительно себе, своему «я».

Где-то я читал, что здесь таится большая опасность для нас, священников. Ряса дает нам большую власть и честь, но мы должны соответствовать этому своей жизнью, высотой души. Необходимо помнить об этом и почаще говорить себе:

– Постой-ка! Кем ты был еще вчера? И кем возомнил себя теперь? То, чем ты обладаешь, предназначено Богу, людям, твоим ближним. Это все не твое. Церковь дала это тебе – для Церкви!

Думаю, ты понимаешь, что все, о чем я сейчас говорю, сводится к одному: любви.

Все наши таланты нужны нам только для того, чтобы развивать в себе любовь. Если дар, который у тебя есть, не делает тебя любящим, отдающим, жертвующим – значит, он не достиг своей цели.

К сожалению. К сожалению – потому что именно для этого тебе его дал Бог!

И Господь говорит:

– Нет, я не для того дал тебе все это. Я одарил тебя, чтобы ты любил!

Помимо любви, будем помнить и о том, о чем я говорил выше: а именно, о единстве. Пусть эти два слова задержатся у вас. Единство со всеми. То есть Господь дает тебе талант, чтобы ты был вместе с другими людьми – не отдельно, а вместе, одним сердцем, одной силой. Это очень важно.

Иногда приходится видеть, как два харизматичных, одаренных супруга берут и разводятся. Он, к примеру, работает бухгалтером – умный, интеллигентный человек; а его молодая жена – музыкант, преподаватель. Такие талантливые, образованные люди – а их способности не объединили их, не привели к единству. И интеллект свой они направляют на то, чтобы наговорить друг другу обидных слов, ранить друг друга и расстаться. Они не используют свои таланты по назначению – чтобы полюбить и объединиться в своей любви.

Где бы ты ни был – в Греции, на островах, на Кипре, за рубежом – помни: мы не чужие, не сами по себе. Ничто нас не разделяет, мы не соперники, не противники.

И сейчас, пока я говорю все это, Христос является посреди нас. Остановимся, взглянем на Него и скажем:

– Господи Боже наш, Творче и Избавителю наш, мы вместе идем к Тебе! Мы – одно!

Источник

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Полуголая активистка Femen задержана полицией Ватикана за попытку выкрасть Младенца Христа из вертепа (ВИДЕО) РПЦ открывает православные борцовские клубы Широкий ассортимент гранитных изделий Два американца арестованы в Таиланде за фотографии с голыми ягодицами на фоне храма Онлайн-казино Вулкан Делюкс: разница игры между женщинами и мужчинами

Православная лента