12 октября. Вологодский анестезиолог-реаниматолог получил два года колонии из-за смерти ребенка.
Врач признан виновным в “Причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей”. Кроме тюремного срока, ему запрещено заниматься врачебной деятельностью на 2,5 года.
По версии следствия, поступившая в Вологодскую областную детскую больницу пятилетняя девочка умерла из-за недостаточной и несвоевременной медицинской помощи. Следователи и судмедэксперты установили, что «дефекты оказания медицинской помощи, допущенные врачом-анестезиологом-реаниматологом» стали причиной острой дыхательной и сердечной недостаточности тяжелой степени, от которой скончался ребенок.
Администрация Вологодской областной детской больницы с решением суда не согласна и будет его обжаловать, сообщил «Правмиру» главврач медучреждения Владимир Богатырев.
«Мы только вчера вечером получили решение суда. На следующей неделе будем подавать апелляцию, — пояснил Владимир Богатырёв. — В действиях врача не было врачебной ошибки. Эксперт, выдавший заключение, ни одного дня не лечил детей. Мы попросили дать рецензию на эту экспертизу профессора из Петербурга — детского врача, и он выразил полное несогласие с выводами экспертизы. Но к его доводам суд не прислушался».
В феврале 2017 года в Вологодскую областную детскую клиническую больницу привезли пятилетнюю девочку с пневмонией (воспаление легких). Во время нахождения ребенка в стационаре ее состояние ухудшалось, на следующий день девочка погибла. В конце июня 2017 года отец погибшего ребенка обратился в следственное управление с заявлением о некачественном оказании медицинской помощи.
По данным СКР, количество обращений граждан в правоохранительные органы в связи с неудовлетворенностью оказанной медицинской помощью с каждым годом растет. В 2017 году было возбуждено 1791 таких дел.
Большой общественный резонанс и возмущение врачебного сообщества вызвало уголовно дело московского врача-гематолога Елены Мисюриной. В начале 2018 года года ее осудили на 2 года колонии общего режима – следствие посчитало ее виновной в гибели пациента после осложнения от проведенной ею процедуры.
В защиту Мисюриной выступило медицинское сообщество России и Национальная медицинская палата. Дело получило широкий общественный резонанс. В итоге прокуратура попросила отменить приговор и вернуть дело прокурору по причине «нарушений, допущенных в ходе следствия». Елена Мисюрина была освобождена из СИЗО под подписку о невыезде.
В июне Национальная медицинская палата выступила в защиту воронежского хирурга Оксаны Махотиной, которую обвиняют в смерти пациента. Национальная медицинская палата провела свою экспертизу материалов дела. Специалисты Центра независимой медицинской экспертизы не нашли прямой причинно-следственной связи между неблагоприятным исходом лечения и действиями врача-хирурга.