22 мая. Директор института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович считает, что принятая версия закона о контрсанкциях является результатом консолидированной работы экспертов и общественности.
Лариса Попович
«Мы очень много работали, чтобы лекарства не рассматривались в качестве предмета для контрсанкций и практически достигли согласия во всех структурах, что лекарства – это не предмет торга.
Ни в Совете Федерации, ни в правительстве в социальном блоке точно нет никакого желания упражняться на лекарствах.
Экспертное и пациентское сообщества очень жестко выступили против этой истории, и удалось отстоять разумный подход – исключить лекарства из состава предметов, которые будут запрещены. Дальше будем отслеживать ситуацию очень внимательно», – заявила Лариса Попович в интервью «Правмиру.
22 мая Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о контрсанкциях. В финальной редакции законопроекта «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств» нет упоминания конкретных сфер, на которые могут распространяться санкции.
Принятый закон дает возможность правительству вводить запрет на ввоз любой продукции и сырья, но он не должен распространяться на жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в России и других странах.
Законопроект, принятие которого позволит правительству и президенту России вводить санкции против США и союзников в ответ на «недружественные действия», был внесен в Госдуму 13 апреля Вячеславом Володиным и лидерами фракций.
Инициатива депутатов был раскритикована представителями общественных организаций и врачами, так как в случае принятия первоначальной версии законопроекта под запрет могли попасть многие жизненно необходимые лекарства, которые не производятся в России. Против введения запрета на лекарства выступили Совет Федерации и благотворительные фонды.
Ко второму чтению документ был изменен –из него убрали поминание конкретных сфер, на которые могут распространяться санкции.