Родился Владик совершенно здоровым, но после трех лет стал часто болеть: бронхит, астма и самый тяжелый диагноз – злокачественная опухоль мозжечка. После операции он нуждается в курсе реабилитации – почти волшебная палочка, которая исполнит мечту быть здоровым.
Владик… Веселый голубоглазый мальчишка. Ему всего семь лет. И большую часть своей детской жизни он борется с болезнями. Как может. Насколько хватает сил. Он старается не унывать и успокаивает маму, если видит ее слезы. Подходит и гладит ее рукой по спине: “Ну не плачь!” И мама старается держаться. При нем. А ночью, когда Владик спит, подходит к его кровати и все равно плачет.
Родился Владик совершенно здоровым. В городе, который больше 30 лет был в зоне радиоактивного загрязнения после аварии на Чернобыльской АЭС и чуть больше двух лет назад “выведен из зоны отселения и отнесен к зоне проживания с правом отселения”, Новозыбкове.После трех лет стал часто болеть: один бронхит сменял другой. Врачи выявили аллергию на пылевые клещи. Диагноз – рецидивирующий обструктивный бронхит. Посоветовали немедленно убрать из дома все аллергенное. Ни ковриков, ни диванов, ни плюшевых мишек. Кошкам – нет. Молоко, мука и булочки – “враги”. В комнате Владика остались кровать, стол и шкаф. Уличных кошек приходилось обходить стороной, в рацион ввели ограничения.
В пять лет Владику поставили диагноз – бронхиальная астма. Диагноз на всю жизнь.
После двух лет лечения гормональными препаратами наступила ремиссия.
1 сентября 2017 года было для Владика особым – он пошел в первый класс. В белой рубашке, синем пиджаке и брюках, с новеньким портфелем в руке. Он очень ждал этого дня.
Но учиться он начал лишь месяц спустя, потому что весь сентябрь они провели с мамой в санатории в Калининграде.
“Октябрь он хорошо отходил. Все успевал. А в начале ноября позвонила медсестра из школы и сказала, что Владика вырвало. Я подумала, может, съел что-то, – рассказывает мама Владика Алла. – Дала лекарство для улучшения пищеварения”.
Но рвота продолжалась. Сначала раз в неделю, потом – раз в день, утром, перед пробуждением. Врачи из НИКИ педиатрии имени Вельтищева заподозрили гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь. Предложили сделать МРТ.
МРТ показала образование в области мозжечка. Нейрохирург определил сразу – образование злокачественное.
“Я по профессии медсестра и хорошо знаю, что такое злокачественное образование. Конечно, было очень страшно… ” – говорит Алла.
20 декабря 2017 года Владику сделали срочную операцию в Центре нейрохирургии имени Бурденко. Прошла она тяжело, потому что опухоль находилась в труднодоступном месте. Из операционной Владика увезли в реанимацию и только утром следующего дня перевели в палату.
“Он лежал неподвижно, не разговаривал, смотрел в одну точку. Первое, что он сказал, каким-то не своим голосом, как робот, “хочу конфетку!” – вспоминает Алла. – 27 декабря нас выписали. На руках, на такси, на поезде донесли, довезли Владика до дома.
За неделю в Бурденко он не улыбнулся ни разу. Первую улыбку у него я заметила, когда он увидел дома бабушку. Он называет ее по имени – Света – и очень любит. Владик хотел что-то сказать и не мог”.Нарушения памяти у Владика не было. Но после удаления опухоли развился левосторонний гемипарез: не слушались левые рука и нога, не двигалась голова. Стал косить левый глаз, в глазах двоилось.
“Искусственную елку на Новый год мы так и не нарядили… Она стояла в комнате с ноября. Я так хотела чем-то порадовать сына. Но какая там радость…
Когда после операции сын попросил у меня конфетку, я подумала: “Мой Владик прежний! Операция прошла. Все нормально”. Но уже на следующий день поняла, что это не так.
Я знала, что после таких операций нужно все начинать сначала: учиться вставать и ходить, восстанавливать речь и мелкую моторику. И мы это делали. Моя мама читала Владику сказки – про репку, про Колобка… А я вела тетрадь, в которой отмечала все изменения в его состоянии. Наблюдалась положительная динамика. С каждым днем сын говорил все больше слов”, – рассказывает Алла.
Полтора месяца Владик с мамой провели в центре рентгенорадиологии в Москве. Там он прошел лучевую терапию. С Владиком занимался реабилитолог.
После курса лечения он стал ходить без поддержки, но левую ногу все равно отводит в сторону. Левая рука стала немного послушнее. Меньше двоится в глазах.
В ближайшее время Владик не сможет вернуться в школу, но он занимается – дома. Летом постарается решить все итоговые задания, написать диктант, и тогда его смогут перевести во второй класс. Хотя он и останется пока на домашнем обучении.
Владик признался, что хочет стать художником. Ему нравится рисовать деревья, домики, лепить из пластилина человечков с добрыми глазами. Он любит играть с бабушкой в прятки и слушать, как она читает сказки. Он мечтает снова гонять на велосипеде по городу. А еще мечтает о волшебной палочке. Первое и главное желание – быть здоровым. А еще он пожелал бы много-много конфет, соленые палочки, ролики и ботинки, которые светятся.
Поделки Владика
Сейчас Владику очень нужна реабилитация. Стоимость реабилитации – 120 тысяч рублей. В нее входят: консультации реабилитолога, занятия по двигательной реабилитации с кинезиотерапевтом, занятия по восстановлению когнитивной функции и мелкой моторики с эрготерапевтом, нейропсихологическая коррекция, кинезиотейпирование и т.д. Давайте все вместе подарим Владику если не волшебную палочку, то надежду на то, что все у него будет хорошо!
Ведь это важно – не сдаваться! “Не Сдаваться” – именно так называется программа, в рамках которой наш Фонд помогает детям и взрослым, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний. Вы можете помочь разово или подписаться на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 200, 300 и более рублей.
Перейти на страницу сбора на сайте фонда