Катя жизнерадостная, подвижная, эмоциональная и необыкновенно добрая. Она занималась гимнастикой, ходила на танцы, каталась на роликах и коньках. Поступила в колледж современных технологий, но при этом задумывалась о своем благотворительном фонде для помощи детям и старикам. Ей не исполнилось еще и пятнадцати, когда ее жизнь круто изменилась…
31 января прошлого года шел обычный урок математики в 9-м классе колледжа. И Катя вдруг поймала себя на мысли, что не может выполнить самое простое задание учителя.
«У меня всегда были хорошие оценки, а в тот момент я не могла вспомнить даже таблицу умножения. Мозг будто стал отключаться. На перемене я пошла в медпункт. Начала спускаться с четвертого этажа на первый, хотела что-то посмотреть в мобильном и поняла, что вырубаюсь. Помню, как меня подхватили одноклассники – не дали упасть. Они потом сказали: я была белая, как мел. Мне вызвали скорую», – рассказывает Катя.
Скорая отвезла ее в детскую городскую клиническую больницу имени Башляевой. Вскоре туда с документами приехала и мама. Началось обследование. У Кати взяли анализы, сделали ЭКГ, измерили давление. Несколько дней она провела в кардиологии, потом началась рвота и ее перевели в инфекционное отделение.
«В больнице был карантин. Маму пускать не хотели. Мне было очень плохо. Родных – никого. Как в тюрьму попала. Пьешь таблетки и спишь. Один раз маму ко мне все-таки пустили. Но все остальные дни я видела ее только из окна и махала ей рукой.
Одноклассники писали мне, спрашивали, когда выйду. Куратор звонила каждый день», – вспоминает Катя.
Катя
Задания из колледжа ей присылали на электронную почту. И так же, по почте, она отправляла ответы. Катя училась хорошо, поэтому преподаватели шли навстречу. Только очень волновались, что она забудет что-то из-за стресса и не сможет подготовиться к экзаменам.
В диагноз, который поставили врачи детской больницы, ни Катя, ни ее мама верить не хотели.
«Врожденный порок сердца?! Откуда? У моего ребенка? За 14 лет Катя ничем не болела. Не было даже признаков проблем с сердцем. Я сама медсестра по профессии. Много лет проработала в травматологическом отделении центральной городской больницы Лисичанска Луганской области.
Катя с мамой
Насколько я знаю, пороков сердца больше двухсот. У Кати – самый сложный. Он не лечится медикаментозно. Если объяснить совсем просто, у нее между правым и левым предсердием отверстие диаметром 1 см. И даже если она просто сидит или лежит, поток крови переливается из одного предсердия в другое. Этого отверстия быть не должно. Должна быть предсердная перегородка», – объясняет мама Кати Татьяна Леонидовна.
В детской больнице Катя провела три недели, которые показались ей вечностью. Она так радовалась выписке, что пропустила слова лечащего врача: «Нужна срочная операция».
«Я бежала по палатам с криками «ура!», – рассказывает Катя. – Выплескивала всю свою радость на тех, кого еще не выписали. Выскочила на улицу и вдохнула воздух. Не передать словами, что я чувствовала! Мама звала меня: «Катя! Катя!», а я просто кружилась от счастья.
В тот день была замечательная погода: начинал таять снег, светило солнце. Это было так здорово – ехать в метро, обнимать маму, дома лечь на кровать, а потом есть мамин борщ!
После того, как я попала в больницу, я стала больше ценить родных и близких. Представляете, что значит за месяц только один раз обнять маму?!»
Экзамены за 9-й класс она сдала успешно и поступила на первый курс колледжа – на программирование.
Время шло, и нужно было собирать деньги на операцию, ведь врач сказал, что ее необходимо провести как можно скорее. Но Катя с мамой все еще надеялись: вдруг ошибка?
Катя
Только 15 марта 2018 года, спустя год после первой госпитализации, они пришли в Российский научный центр хирургии имени академика Петровского в надежде, что диагноз не подтвердится. Но – подтвердился.
«14 лет ты живешь здоровая. А потом вдруг понимаешь, что ты не такая, как все. У тебя появляется этот груз, и ты с ним живешь… Это тяжело.
По ночам я чувствую усиленное сердцебиение, часто реагирую на погоду. У меня сильно кружится голова и сжимает виски.
Я сказала врачу, что хочу жить. Мне нравится учиться. У меня все получается. Преподавателям нравятся мои компьютерные презентации.
Катя с одногруппником Ильей
У нас в колледже есть волонтерский отряд, и я могу что-то сделать для людей. Мне хочется, чтобы они чаще улыбались. Многие ходят злые, унылые, постоянно кричат или – в наушниках, в телефонах – ничего не слышат, не замечают… Если бы люди были более открытыми, мир стал бы ярче.
Команда волонтеров Катиного колледжа
Как-то мы возили детей в цирк. Это такая ответственность. Было очень круто! Я сначала не поняла, что за печаль у них в глазах. Ну, дети и дети. А потом мне сказали, что это дети из интерната. Я развеселила их, и им было хорошо.
А к 9 Мая мы с ребятами подписывали ветеранам открытки от руки. Я 100 штук за два дня подписала. Понимаете, напечатать все могут, а от руки… Поставить в нужном месте восклицательные знаки, вложить свое тепло…
Мне хочется поскорее повзрослеть и создать фонд, чтобы помогать детям-инвалидам, брошенным старикам.
Все люди чего-то добиваются в своей жизни. Главное помнить, что жизнь – это бумеранг. Если ты даришь добро – добро к тебе вернется.
Будешь отвечать злом – вернется зло», – рассуждает Катя.
В Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева готовы помочь Кате. Прогноз врачей хороший, но на операцию нужно собрать 250 тысяч рублей.
Давайте вместе поможем этой удивительной девочке с большим, добрым сердцем. Возможно, когда Катя станет старше, она поможет кому-то из нас – тогда, когда мы меньше всего этого будем ждать. И вернется «бумеранг добра».
Взрослых и детей с врожденными и приобретенными пороками сердца, к сожалению, много. Наш Фонд помогает им в рамках программы «Путь к сердцу». Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на ежемесячное пожертвование в 100, 200, 300 и более рублей.
Перейти на страницу сбора на сайте фонда