В СМИ появились сообщения о том, что представители Высокопетровского монастыря в Москве опечатали “ДК «Петлюра»” художника Александра Петлюры, расположенного на улице Петровка в Москве и выселяют ДК Петлюры из подвального помещения монастыря.
Наместник монастыря, игумен Петр (Еремеев) рассказал, что происходит на самом деле.
“Друзья, мы не против «ДК Петлюры», мы против приватизации подвала, вход в который находится на территории монастыря, посторонними людьми. После чего тут явно не было бы Александра Ляшенко и его арт-проектов. А монастырь получил бы некое чужеродное доходное предприятие на своей территории.
Но мы за Александра Ильича и культуру, поэтому добиваемся выделения ему вместо утлого подвала со складом нормальных помещений под галерею и его проекты. А до тех пор мы будем хранить его вещи и обеспечим ему необходимый доступ.
Ближе к делу.
Начну с главного. Кому же нужен скандал, кто бенефициар?
Как и в прежних «сливах» героем раскрутки данного конфликта является руководство ТСЖ — того самого «Доходного дома», радушно пичкающее журналистов информацией о якобы алчных планах монастыря «все захватить». Как это было и сегодня.
Многие из жильцов уже разобрались в корыстном интересе своих соседей и дистанцировались. Но интерес других никуда не делся, как и желание повысить ликвидность своего элитного имущества за счёт монастыря. Все последние годы мне и угрожают, и сулят конкретные немалые суммы за уступку или скрытую аренду территории монастыря, примыкающей к дому, под машиноместа с возможностью использовать эту информацию при продаже и сдаче квартир под найм.
Наверняка адресат прочитает, поэтому твердо повторю: территория эта предназначена для входа посетителей монастыря с Петровского бульвара, она определена для общественного пользования и такой останется. Никакой элитной парковки на территории монастыря не будет.
Это было для контекста. А действительно важно вот это:
ТСЖ подало иск в суд по изъятию у города Москвы того самого подвала в собственность жильцов в качестве общедолевой.
По факту помещение планировалось и все еще планируется изъять и у города, и у «ДК Петлюры», и у монастыря. Но они немного опоздали, поскольку мы понимая контекст успели войти первыми в судебное производство.
Теперь к фактам:
1. У Александра Ляшенко выставочной площади в подвале «Доходного дома» не было. Здесь раньше хранились предметы коллекции и хранятся сейчас по описи под охраной. Никто вещи Александра Ильича не переместит без его ведома и у него сохраняется доступ к ним по первому звонку. У нас с ним в этом вопросе взаимопонимание и претензий нет.
2. В подвале был не «дом культуры», а именно склад по договору аренды, до его расторжения. Это каменный мешок с одной дверью, не имеющий нормативных пожарных выходов. Никакие мероприятия с участием людей здесь проводиться не могли из-за норм безопасности и здравого смысла. Поэтому вопрос о лишении города и горожан арт-площадки не стоит.
3. Штабом, площадкой и эпицентром проектной деятельности нашего известного соседа была его небольшая квартира и прилегающая территория монастыря, на которой находится единственный вход в эту квартиру. Гости Александра Ильича не могут пожаловаться на ограничения со стороны монастыря в проходе или формате, даже при организации весьма нестандартных фуршетов фактически и юридически в церковном дворе. Поэтому вопрос о прекращении или ограничении деятельности «ДК Петлюры» со стороны монастыря или городских властей не стоит.
4. Ключевой пункт. Есть серьёзная проблема с перепланировкой подвала, затронувшей конструктив всего здания. Был заложен второй вход в подвал. Помещение не соответствует планам БТИ, по которым заключался арендный договор. Художник так видит, но это прямое нарушение условий арендного договора и бескомпромиссный предлог для его расторжения. Имущество в центре Москвы…
5. Понимая контекст, мы обратились в Департамент имущества с просьбой передать помещение монастырю в пользование на законных основаниях, как прежнему владельцу. Делалось это для того, чтобы в случае расторжения договора с Фондом сюда в монастырь не заехал какой-нибудь кабак, а о реальности этой перспективы я списал выше.
В свою очередь мы говорили и о возможности предоставления городом других помещений для склада/выставок «ДК Петлюры». Сегодня, когда возникли формальные основания, написали официальное письмо в соответствующие департаменты с поддержкой Александра Ляшенко.
6. Были открытые судебные слушания, были апелляции. Ничего не решалось за закрытой дверью. Все это время Александру Ильичу говорилось, что надо не за склад держаться, а решать вопрос по обеспечению нормальной выставочной площадки, используя возникший предлог, чтобы не продолжать ютиться в квартире. Это единственная толковая идея, и мы нашли, наконец, с ним взаимопонимание. Будем бороться вместе.
7.При осмотре помещения дверь в подвал открывали представители собственника помещения — Департамента имущества. Всех предупредили, представители всех сторон были. Претензий у Александра Ильича к монастырю нет, его имущество в сохранности и его оперативном управлении.
Читаю на отдельных страницах призыв прийти в монастырь 1 мая и поддержать Александра Ляшенко.
Хорошая идея, поддерживаю!
С нас самовары и баранки.
На сайте монастыря есть текст моего обращения в Департамент имущества с просьбой о выделении Александру Ильичу площади под его Фонд в Тверском районе. Так давайте не хайпить впустую, а вместе попросим город нам помочь.
Как стало известно редакции Правмира, игумен Петр (Еремеев) обратился в Департамент городского имущества и Департамент культуры г. Москвы с просьбой оказать содействие в обеспечении ОБФ «Заповедник искусств» помещением, подходящим под хранение и проведение выставок художественной направленности размером от 150 кв.м. в Тверском районе