Уважаемая Маргарита,
Вы написали сегодня в своем фейсбуке о том, как тяжело живется врачам скорой помощи и как неловко вам приходится за разницу в достатке с людьми, которые, как и лично вы – сотрудники государственных бюджетных организаций – не частных корпораций. Вы написали:
“У меня болеют дети. Сын болеет прямо сейчас, и вообще они иногда болеют. Когда болеют сильно и внезапно, я вызываю им скорую. Вызывала бы платную, чтобы бесплатная досталась тем, кто не может платить, но платная едет очень долго, а когда у трехлетнего ребенка рвота и под 40, уже как-то не думаешь о социальной справедливости.
В общем, я вызываю бесплатную. И вижу этих людей – всегда очень уставших, всегда изможденных, всегда плохо обутых и очевидно очень бедных – вот они поднимаются на второй этаж в комнату сына по дубовой лестнице в нашем хорошем доме в хорошем подмосковном поселке. И мне становится ужасно стыдно за этот дубовый паркет, за этот второй этаж, за отдельную спальню у трехлетнего мальчика, за английские обои и винтажную итальянскую люстру. Как будто я это все украла. У этих уставших людей в плохой обуви, приехавших спасать моего ребенка.
И я сую им, конечно, деньги, и всем нам неловко от этого, но, блин, хоть так.
Переживаю потом до утра, даже когда ребенок заснул и температура спала.
Я немножко жила при коммунизме, и мне это очень не нравилось.
Но так, как сейчас, мне не нравится тоже”.
Вероятно, перед вами впервые так ясно и наглядно предстала картина тяжести положения бюджетников в России. Врачи. Учителя и преподаватели вузов. Пожарные. И много кто еще.
Есть очень много проблем, которые давно пора решить. Есть очень много проблем, по которым давно есть решение президента, которое тормозится в ведомствах и чиновниками на местах. Есть очень много СМИ, которые много и регулярно об этом пишут, говорят, кричат на каждом углу. В основном это небольшие, нишевые средства массовой информации.
Уважаемая Маргарита, вы возглавляете самую крупную национальную медийную корпорацию, информационное агентство «Россия сегодня», вещаете за границу. Ваши медийные возможности (бюджет, по данным СМИ, в 2018 году 6,8 млрд рублей только у агентства “Россия сегодня”) существенно выше, чем у большинства средств массовой информации в стране.
Очень важно, что мы, журналисты с разными взглядами и разными возможностями работы – оказались по одну сторону баррикады. Баррикады, выстраиваемой некомпетентными и недобросовестными чиновниками между собой и зависящими от них людьми, трудящимися на благо всего народа. Давайте объединим усилия!
Вы обладаете всеми средствами для того, чтобы по-настоящему качественно привлечь внимание всего общества к проблемам врачей, преподавателей, пожарных.
Если завтра тему возьмет “Россия сегодня”, то все узнают о том, как мало получают врачи и как трудно им работать, как не налажен допуск в реанимации и нет ИВЛ, как нет по России нормальных онкоцентров для детей, как неверно работает сама система ОМС. Если завтра начать широкомасштабную дискуссию, к которой можно будет привлечь многих врачей, то существующие проблемы будут видны особенно ясно, а пути решения – достаточно четко.
Через несколько недель Дума и Правительство будут рассматривать законопроект о запрете импорта лекарств из США и других стран. Почему это будет иметь страшные последствия, врачи объясняют очень ясно.
У скорой, которую вы тоже вызываете домой к своим детям, тоже не будет важнейших препаратов. На портале «Россия сегодня» не вышло ни одного внятного разбора ситуации (кроме параграфа в этой заметке). Напишите, донесите проблему до всех. Мы готовы помочь с темами и экспертами.
Даже у маленьких нишевых СМИ получается сделать очень много. Даже отдельные блогеры с друзьями умудряются собирать деньги на аппаратуру в сельские больницы.
Вы можете изменить очень многое.
Давайте сделаем все, что в наших силах, чтобы врачи могли достойно работать, люди имели доступ к хорошему лечению, а нам – журналистам – не было бы стыдно.