О трагедии в Кемерово и о том, как Церковь помогает родственникам жертв и пострадавшим "Правмиру" рассказал руководитель пресс-службы Кузбасской митрополии диакон Вячеслав Ланский.
Кемерово – небольшой город, и трагедия в «Зимней вишне» затронула каждого человека, который живет в городе. У многих из нас погибли либо родственники, либо знакомые, либо знакомые знакомых, то есть те, с кем каждый день ты мог пересекаться в своей жизни. Удивительно, что когда начался пожар, многие люди продолжали совершать покупки в магазине, даже не подозревая, что вот-вот могут стать участниками трагедии. Так получилось, что не все могли узнать, что здание уже начинает гореть.
Ночью, пока шла операция по локализации пожара, был развернут оперативный штаб, в котором принимали участие наши священнослужители. Они прибыли туда по доброй воле и собственной инициативе, а не по распоряжению священноначалия. Протоиерей Геннадий Князев и протоиерей Сергий Адодин дежурили несколько часов ночью, пытаясь облегчить горе тех людей, которые приходили в штаб и обращались за помощью.
Служились молебны, совершались панихиды. Очень многие обращались с просьбой о помощи, поддержке. Священники были очень востребованы.
Сегодня, когда мы узнали о количестве жертв и стали известны подробности спасательной операции, многие из наших собратьев священников откликнулись и решили приехать в штаб. Как отмечают многие священники, в оперативном штабе приток людей возрос. Многие приходили просто помолиться вместе об усопших, кто-то помогал с поиском информации о близких, которые находятся в списке без вести пропавших.
Не вся информация нам известна. Очевидно, что такой страшный пожар скорее всего унес жизни многих, кто находился в здании, но у нас остается надежда, что по какой-то причине они не вышли на связь. Мы надеемся, что кто-то ночевал у знакомых, может быть у кого-то просто сел телефон и человек не выходит на связь. Мы все надеемся, что многие из тех, кого сейчас разыскивают, все-таки избежали гибели.
У нас организовалось сразу несколько мемориальных мест. Люди приходят с цветами и игрушками не только к «Зимней вишне», но и к храмам, которые расположены поблизости от торгового центра. Несут игрушки, потому что в трагедии погибло очень много детей. Есть информация, пока не подтвержденная, что в торговом центре мог сгореть целый класс. Это школьники, которые приехали на каникулы из соседнего города. Информация пока не подтверждена, но об этом говорят, и это не может оставить равнодушным. Сначала в списке пропавших было шестьдесят человек, сорок из них – дети.
В кемеровские храмы идут люди, причем это не только прихожане, а все неравнодушные кемеровчане, которые не могут оставаться в стороне от этой трагедии. Люди идут с искренним желанием своей молитвой поддержать родственников погибших, многие идут, чтобы утешить и просто обнять друзей и знакомых.
Священники, которые в настоящее время работают в штабе, говорят, что группа волонтёрского движения готова помогать всем, чем смогут и что потребуется. Приходят простые горожане, желая поучаствовать в оказании необходимой помощи.
Ночью в штабе находилось два священника, а утром приехало еще пятеро, причем они приезжали без задач по пастырскому о кормлению, но прежде всего как неравнодушные граждане. Люди обращались за поддержкой и помощью и к психологам, и к священникам.
По благословению митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха, главы Кузбасской митрополии, 27 марта во всех храмах региона, а не только в Кемерово, будут совершаться панихиды по погибшим.
Я очень скептически отношусь к панике в соцсетях, к фальшивкам и фейкам (распространяются сообщения о 170 погибших – Ред.), которые сейчас распространяются, видимо, теми, кто хочет как-то раскрутиться на трагедии. Не думаю, что в современном мире, который наполнен различными средствами коммуникации, возможно скрыть число жертв такой трагедии. Точные данные можно будет узнать позднее. Сейчас очевидно, что работы продолжаются и не всех обнаружили, поэтому число погибших будет отличаться от того, что мы имеем на данный момент. Но у нас есть надежда, что кому-то из пропавших удалось выжить. Мы молимся об этом.
Записала Дарья Рощеня