Врач-гематолог московской ГКБ № 52 осуждена на 2 года колонии общего режима, так как следствие посчитало ее виновной в гибели пациента после осложнения от проведенной медицинской процедуры. Комментирует врач-кардиолог, доцент лечебного факультета ПМГМУ им. Сеченова Антон Родионов.
Мы становимся свидетелями возрождения худших традиций сталинского «правосудия». Осудить по уголовной статье и отправить за решетку врача за осложнение медицинской манипуляции у тяжелого больного – такое немыслимо ни в одной цивилизованной стране. Особенно нелепо видеть подобный прецедент на фоне нескончаемых новостей о том, как судейские, прокурорские чины и прочие силовики отделываются легким испугом за пьяные ДТП со смертельными исходами.
После известного «дела трансплантологов в 20 ГКБ» трансплантология в России была парализована на долгие годы, после «дела Алевтины Хориняк» врачи до сих пор боятся обезболивать пациентов сильнодействующими лекарственными препаратами. Теперь мы получим отток специалистов из хирургических специальностей? Врачи будут справедливо опасаться проводить любые манипуляции высокого риска?
В данном случае можно пока еще надеяться, что общественный резонанс и юридическая поддержка изменят судьбу доктора Елены Мисюриной. Но осадок останется. Мутный, вязкий, гнилой осадок. И всё меньше людей будут идти в наше ремесло и всё больше достойных людей будут менять врачебную специальность на более безопасную профессию.