Курс "Основы религиозных культур и светской этики", который сейчас преподают только в четвертых классах российских школ, необходимо распространить и на учеников 5-11 классов. Такого мнения придерживаются представители мусульманского духовенства, сообщает агентство городских новостей "Москва".
"Мы, в целом, за то, чтобы школа была охвачена курсами "Основы религиозных культур и светской этики" с четвертого по 11 класс", - рассказал первый заместитель председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ Дамир Мухетдинов. По его словам, соответствующее предложение было выработано недавно в рамках одной из конференций.
Для начала предполагается распространить курс на пятый класс. Концепцию курса и пособий для обучения пятиклашек истории ислама планируется разработать к декабрю. Предложение о преподавании курса планируется направить в Минобрнауки в 2018 году. Далее предлагается "идти по пути охвата всех остальных классов средней школы".
Представители ДУМ намерены обсуждать расширение религиозных курсов с коллегами из других конфессий, в частности, с представителями Русской православной церкви (РПЦ). В итоге планируется предложить властям РФ единый документ, составленный всеми участниками Межрелигиозного совета России.
Сейчас в рамках школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) для учащихся четвертых классов родители могут выбрать один из шести предметов - "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
В ноябре прошлого года стало известно о попытке РПЦ распространить изучение курса "Православная культура" на классы с 1 по 11, разбив его на три блока.
В рамках курса предполагалось обучать школьников ориентироваться в названиях и решениях Вселенских соборов и видах церковных звонов и колоколов. По идее авторов проекта, полученные знания должны были помочь детям подготовиться к "сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ".
Летом 2016 года соответствующая учебная программа была негативно оценена экспертами, после чего была доработана и исправлена. Как утверждалось, РАО запустила процесс заочного голосования по программе.