Рождество Рождества

22.09.2017 3:25 1

Рождество Рождества

Что предшествовало Рождеству Богородицы, и почему мы именуем Ее Новой Евой? Рождество Рождества

Иеромонах Димитрий Першин

Дева Мария – не первосвященник, не синедрион, не саддукейская знать, гордящаяся своей аристократичностью, не книжники, не фарисеи (сейчас бы их назвали православными активистами), не император – нет, казалось бы, самая обычная девочка из небогатой семьи, жившей тихо и праведно, оплакивающей свою бездетность, приходит сегодня в мир, чтобы сказать архангелу Гавриилу: “Да будет мне по слову твоему”. Чтобы по этому Ее слову Предвечное Слово обрело плоть и душу и стало Сыном Человеческим.

За Ее рождеством – вереница рождений и бракосочетаний, падений и покаяний, незримых подвигов и страданий ради правды Божией, сквозь которые прошли Ее пра-пра-пра-прадеды и пра-пра-пра-прабабушки от Адама и Евы и до праведных Иоакима и Анны Прошли навстречу Христу. И Богородица – предел и вершина этого родового благочестия, этого ветхозаветного смирения и дерзновения, стояния в истине и свидетельства о ней самой жизнью.

Пусть неприметно рождество Пресвятой Девы. Пусть поношения за бездетность падали на голову ее родителей. В их слезах и кротости, в их любви и верности рождалась та мера благоговения, что была воспринята их дочерью, принявшей без сварливого эгоизма ветхой Евы волю Творца о Его пришествии в мир людей на Крестную смерть.
Поэтому мы именуем Марию новой Евой. А Ее Сына – новым Адамом. Поэтому мы празднуем Ее рождество как итог всех покаянных усилий человечества вернуться в потерянный рай к преданному Богу. Потому что рай – только с Ним.

Рождество Христово случилось в хлеву. Служение Его прошло в дороге. И даже смерть Свою Он принял за пределом Иерусалима на позорном месте казни. Но рядом с Ним всегда была Она. Воспитывая, заботясь, молясь, сострадая Его Страстям. Но и Он, умирая, помнил о Матери, стоявшей у Креста. И доверил Ее тому единственному ученику, самому молодому изо всех – Иоанну, кто не предал, не отрекся и не струсил, но пришел на Голгофу разделить с Учителем Его последние часы.

И все это ради того, чтобы, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, каждый мог принять в свое сердце Предвечное Слово и родиться в Пасхальную вечность, уподобившись в этом Пречистой Деве Марии, Чье Рождество мы празднуем сегодня как провозвестие Христова Рождества.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Купола для храмов Среди жертвователей на главный храм российской армии нашелся офшор, владелец которого помогал обогащаться президенту нищей Экваториальной Гвинеи Главная газета Китая разъяснила чиновникам, что поклонение Богу - это путь к коррупции Петербургские чиновники объявили, что церкви можно строить без документов: есть разрешение "свыше" Отличная игра в казино Gms Deluxe

Православная лента