Принято считать, что монстр чупакабра внезапно появился в конце XX века. Но так ли это? Существуют куда более старые истории, где фигурируют загадочные животные, во внешности или повадках которых совсем не сложно заметить аналогии с чупакаброй. Кстати, название этого существа происходит от испанского chupar — «сосать» и cabra — «коза», дословно — козий вампир. Две статьи об этих странных существах мы обнаружили в архивах сайта Paranormal News и предлагаем читателям в несколько вольной обработке.
Первая история приключилась в 1810 году в Англии. Там в графстве Камберленд есть живописная долина Эннердейл — воистину идиллическое место с зелёными холмами и лугами, где пасутся кудрявые овечки, с нетронутыми озёрами и редкими каменными домиками. Затянувшиеся войны с Наполеоном всю эту идиллию ничуть не затронули, но зато здесь случилась кошмарная история совсем другого характера — в тот год в долине объявилось похожее на большую собаку чудовище-кровопийца.
Всё началось с того, что некий крестьянин пошёл на горное пастбище проверить своих овец и на склоне неподалёку заметил странное животное, схожее с крупной собакой. Когда крестьянин через некоторое время снова посетил это пастбище, то обнаружил, что кто-то растерзал одну из его овец. Часть её внутренностей при этом исчезла, но самым пугающим было то, что в теле овцы совершенно не осталось крови. Не было её и рядом. Складывалось впечатление, что неведомый хищник просто высосал кровь из несчастного животного. Все это казалось и странным, и страшным, ведь всех крупных хищников в этих местах давно истребили. Здесь не водилось ни волков, ни бродячих собак. Да и с первого взгляда на останки овцы было легко понять, что ни одной обычной собаке такое злодейство не под силу.
Местные обыватели начали судачить о странном происшествии, а растерзанные таким же образом овечки стали появляться и на других пастбищах. Всякий раз жертвы оставались совсем без крови и частично без внутренностей. В одну из ночей таким образом погибло сразу восемь овец. Кто бы их ни убивал, было очевидно, что само мясо овечек хищника не интересует. Это явно было какое-то необычное существо, ибо даже бродяги, которые время от времени заходили в долину и теоретически могли убить овцу ради пропитания, не стали бы откачивать из неё кровь и бросать мясо.
Несколько раз в ночное время крестьяне видели какую-то огромную, тёмного окраса тварь, похожую на большущую собаку или волка, но существо это всегда держалось в темноте и не показывалось при свете. Стали циркулировать слухи, что в округе орудует оборотень, но даже мистический страх не остановил разъярённых овцеводов, решивших во что бы то ни стало изловить странного зверя. На него ставили капканы, используя в качестве приманки туши овец, приставляли к стадам на ночь часовых, даже пытались отравить монстра, использовав для этого мёртвую овцу, накачанную крысиным ядом. Все оказывалось тщетным — зверь продолжал свои ночные кровавые пиршества. Его стали называть «Грозная собака Эннердейла» и «Собака-вампир Эннердейла».
Хищника пытались выследить с помощью собак, но даже самые большие из них боялись этого существа — когда их приводили на место убийства очередной овцы, они начинали скулить, поджимали хвосты и пытались спрятаться. Лишь только раз одна из охотничьих собак не испугалась и быстро взяла след. Она было помчалась сквозь заросли колючего кустарника, но вскоре вернулась, с трудом волоча одну лапу, сломанную в нескольких местах.
По прошествии некоторого времени монстр настолько обнаглел, что стал убивать овец среди бела дня, причём некоторые жертвы оставались ранеными, но живыми. Тогда же один из крестьян сумел рассмотреть хищника получше. Очевидец утверждал, что загадочная «собака-вампир» более всего походит на помесь огромного волка с котом, что она покрыта коричневой шерстью с чёрными полосками на спине, и это сильное и мускулистое существо. Порой рассказы очевидцев приобретали все более гротескный характер. Один утверждал, что этот «пёс-вампир» убил и сожрал всех его собак, а когда он стал стрелять в монстра, то пули прямо-таки отскакивали от его шкуры. Известна также история охотника Уилла Ротери, который заметил в лесу странное животное, но когда подкрался к тому, то был настолько напуган его внешним видом и огромными размерами, что живо передумал на него охотиться и попросту убежал оттуда как можно скорее.
Загадочный хищник терроризировал долину уже полгода, когда на него, наконец, устроили крупномасштабную облаву, в которой приняли участие 200 человек с ружьями и большое количество охотничьих собак. Вся эта орда долго прочесывала местные леса и горные склоны, пока не удалось взять след загадочного существа. Его начали гнать и травить собаками. Погоня продолжалась много часов, собаки стали выдыхаться и отставать, а зверь все бежал и бежал. Наконец, его загнали в реку, и охотники принялись палить из своих ружей. Хищник был убит, и его огромную тушу с триумфом пронесли по селениям и трактирам долины Эннердейл. Любопытно, что при этом не сохранилось ни одного подробного описания, как именно выглядела эта туша. Затем из неё сделали чучело, которое доставили в музей Хастона в городе Кесвике. Там это чучело хранилось до 1876 года, когда совершенно неожиданно пропало. Что странно — не сохранилось ни фотографий, ни хотя бы зарисовок чучела.
Хотя это загадочное существо по своим размерам вполне может конкурировать со знаменитым зверем из Жеводана, который наводил ужас на французов в XVIII веке, — но способ питания куда более роднит его с «героем нашего времени» по имени чупакабра…
Вторая жутковатая история произошла в Японии. Место действия — маленькая отдалённая деревушка у подножия горы Бандаи, район Тахоку, префектура Фукусима. Около 1770 года на окраине поселения стали замечать странного зверя, который выглядел как очень большая обезьяна с широкой пастью, острыми когтями и торчащей шерстью на спине. Это существо появлялось в сумерках или ночью, и глаза его горели желтоватым светом, будто у кошки. Оно предпочитало передвигаться в тени, словно опасаясь лунного света и света факелов. Чаще всего оно неподвижно сидело где-нибудь в укромном месте и наблюдало за людьми. На первых порах его легко было отпугнуть: стоило лишь громко закричать или замахнуться на него факелом, как оно резво убегало в лес. Но время шло, и странное создание снова и снова приходило к деревне, и теперь оно практически ничего не боялось.
Иногда монстр начинал издавать громкие гортанные вопли или просто завывал. Он мог усесться где-нибудь на краю деревни и выть всю ночь до рассвета, пока люди дрожали от страха и не могли сомкнуть глаз в своих домиках. Но это стало лишь началом настоящего террора. Существо становилось все смелее, оно перестало бояться света, больше не держалось в тени, рычало на крестьян и подходило к ним совсем близко.
С какого-то момента крестьяне решили на ночь выставлять по периметру селения охранников с факелами. Они полагали, что те сумеют отпугнуть зверя, если выступят разом. На деле же все усилия людей лишь раззадорили монстра. Теперь он не только пугал селян, но и стал воровать скот и домашних животных. Один крестьянин собственными глазами видел, как это существо убило и пожирало в поле его собаку. Теперь никто не отваживался выходить на улицу с наступлением сумерек. Даже сидя дома, селяне слышали, что монстр ходит вокруг, хрипло и шумно дышит, а то и царапает стены. Затем это существо сообразило, что можно залезать на крыши, и стало донимать крестьян царапаньем сверху.
В одну из ночей мерзкая тварь атаковала дом жившей на окраине деревни семьи. Сначала существо долго пыталось вышибить дверь, которая лишь чудом устояла, а потом принялось швырять большие камни в окна, ранив ими нескольких членов семьи. Монстр удалился лишь под утро.
Шли дни, месяцы, годы. Существо стало приходить в деревню даже днём, и там начали пропадать маленькие дети. Несколько раз крестьяне видели, как монстр уволакивал кричащих от страха детей и исчезал с ними в лесу. Дальше — больше: существо стало нападать и на взрослых. Все эти атаки удалось отбить, но на память о них селянам оставались сильные укусы и переломанные руки и ноги. Некоторые и вовсе сходили после этого с ума от пережитого страха. Один из подвёргшихся нападению рассказывал, что от подошедшего вплотную существа воняло какой-то смесью из тухлых яиц и рыбы. Спасся этот крестьянин тем, что изо всех сил ткнул монстра пальцем в глаз, после чего сразу же убежал.
Наконец, в 1772 году чаша терпения селян переполнилась, они собрали все оружие, что только было им доступно, и устроили на окончательно обнаглевшего монстра большую охоту. Они выслеживали мерзкое существо несколько дней, пока оно не попалось на прицел одному из охотников. Монстр оказался на редкость живучим — метко выпущенная пуля не убила его, и крестьянину пришлось накинуться на него с большим ножом. Он неистово колол и колол зверя, пока, тот не перестал подавать признаки жизни. После этого триумфатор связал труп и приволок его в деревню, где тот был выставлен на публичный осмотр.
Поверженное существо действительно было похоже на обезьяну ростом порядка полутора метров, но имело и существенные отличия от приматов. Первым делом в глаза бросалась его непомерных размеров пасть, что называется, от уха до уха. Зубы были чрезвычайно большие, особенно клыки, а на спине оказалась не вздыбленная шерсть, а длинные иглы, словно у дикобраза.
Нос был крупным и длинным, а короткие конечности заканчивались пальцами с перепонками и большими когтями. Туша источала омерзительное зловоние, так что держать её рядом с жильём было невозможно. Поэтому её унесли подальше в лес и там оставили.
Кем был этот монстр из Бадаи — остаётся загадкой. Делались предположения, что это было сбежавшее из частного зоопарка животное: то ли павиан, то ли шимпанзе, то ли гиена. Вот только ни у кого из этих животных нет игл на загривке и перепончатых лап, а у чупакабры, согласно некоторым описаниям, — есть.
Журнал: Тайны 20-го века №40, октябрь 2020 года
Рубрика: Необычные существа
Автор: Валдис Пейпиньш
Источник: ufospace.net