Одной из новых и широко рекламируемых технологий последнего времени являются автомобили, управляемые компьютером. На сегодняшний день речь идет, большей частью, об автоматизированной перевозке грузов, но, как уверяют авторы технологии – скоро такие автомобили будут все:
Одной из новых и широко рекламируемых технологий последнего времени являются автомобили, управляемые компьютером. На сегодняшний день речь идет, большей частью, об автоматизированной перевозке грузов, но, как уверяют авторы технологии – скоро такие автомобили будут все:
При всех плюсах этого новшества там оказалось слишком много подводных камней. В частности, первый грузовик, управляемый компьютером публике предъявили лет 20 назад. Ну и где они, эти чудо-грузовики? Как-то их на дорогах нет и в ближайшее время особо не будет.
Поэтому, в свете этих и им подобных соображений одна из шведских компаний предложила альтернативное решение проблемы – то есть те же грузовики, но управляемые дистанционно, не выходя из квартиры или там офиса:
Новости уделили небольшое внимание некоторые СМИ, однако на самом деле новость очень важная, знаковая.
Так, чисто технически дистанционно управлять грузовиком можно было еще лет 100 назад, попытки чего неоднократно предпринимались. В прошлом веке тема не получила своего развития по многим причинам, в том числе по причине отсутствия инфраструктуры системы связи. Но в XXI веке, когда вдоль каждой дороги натыкали сотовые вышки – идея стала легко осуществима и абсолютно реальна.
Тем не менее, какие-то большие начальники рубили эти начинания на корню и инвесторы обходили стороной очень перспективную инициативу. И вот, надо же так совпало, что на пике всемирного карантина вдруг какие-то люди в Швеции снова подняли флаг и предъявили действующий прототип.
Причем, работы над ним начались определено не в момент объявления карантина и презентация была хронологически подогнана идеально. Поэтому можно думать, что с темой “управления грузовиком” из квартиры не все так просто и скорее всего на это была глобальная команда. А раз команда была глобальной – направление получит продолжение и реализацию, причем – в гораздо большем масштабе, чем показано в рекламном ролике.
Если бы карантин по тому или иному поводу объявили лет 20 назад – мировая экономика встала бы на следующий день, даже где-то через час. Не вышел бы на работу менеджер важного банка в Америке – и цепочку остановок работы ощутили бы даже в Гонконге. Однако, сегодня технологии удаленной работы развились на столько, что многие люди никакого карантина даже не ощутили. Они как работали удаленно – так и продолжили работать.
Единственные, кто пострадал – это граждане, которым приходилось ходить в офис. Например – те же водители того или иного транспорта. И сейчас, благодаря шведской технологии от хождения работу водители, в принципе, могут быть освобождены.
Не знаем, как на предмет поезда метрополитена или самолета, но троллейбусом вполне можно управлять удаленно. Или краном на стойке. Или пароходом, где-то там бороздящим моря. На борту достаточно будет двух кочегаров, чтобы кидали в топку уголь посменно, и еще одного здорового мужика, чтобы поднимал и опускал якорь.
В свое время господин Кашпировский давал пациентам наркоз по телевизору и все смеялись, но сегодня удаленные медицинские консультации общеприняты. Какой нибудь важный американский профессор может даже пересадкой сердца руководить из телевизора, объясняя бригаде туземцев – что и когда перерезать, а что перерезать не надо ни в коем случае.
Сейчас в самой ближайшей перспективе запереть по домам можно практически всех. Так, работа на складе уже хорошо автоматизирована:
Уборка урожая:
Робот-полицейский, следящий за соблюдением социальной дистанции:
Если посмотреть на все эти сегодняшние новшества глобально, то люди в цехах, в офисе, на улицах и на строительных площадках не особо и нужны. Инженер может проектировать деталь сидя дома в кресле. Потом эту деталь сделает станок с программным управлением. Дальше деталь отвезет на склад робот-водитель, где её отсортирует и отправит на сборочное предприятие робот-логистик. А дальше деталь примет уже полностью автоматизированна линия, где на выходе появится или автомобиль, или…. робот-инженер.
Сегодня практически не осталось рабочих мест, где требуется присутствие человека – везде его можно заменить. А там, где требуется соображать немного шире, чем в рамках программы – там, как показали шведы, сотрудник вполне может работать дистанционно. И такое положение дел уже позволяет вполне четко видеть ближайшую перспективу, в которой люди перестанут ходить на работу – например, по причине очередного жесткого карантина. Тем не менее промышленность и уборка фруктов нигде не остановится – работать будут или роботы, или люди, управляющие процессом удаленно. Всё к тому идет.
Однако самое интересное – это перспектива, которая сложится после всех этих карантинов. Вот взять того же дальнобойщика, управляющего дистанционно автомобилем. А не слишком ли много нужно ресурсов, чтобы этот двуногий жил в отдельной квартире? Гораздо дешевле будет упаковать его в гроб и вливать в вену питательный бобовый суп или другой раствор – и пусть управляет дистанционно через ввинченный в череп коаксиальный кабель, попутно вырабатывая тепло и благословенное электричество.
Оптимисты, конечно, успокаивают себя тем, что будущее будет выглядеть совершено не так, тем не менее реальные тенденции говорят, что все к тому идет. А пессимисты – так те вообще думают, что к описанной картине давно все пришло, что власть в мире захватили роботы и мы сейчас как бы на другом витке повторяем старый исторический цикл, плавая во тьме в каких-то стеклянных колбах. И нет никакого способа как-то опровергнуть эту точку зрения или подтвердить.
Оригинал
Источник: ufospace.net