Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

16.04.2019 13:21 4

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Трагедия Собора Парижской Богоматери отозвалась болью во всем мире. И в нашей стране в том числе. Прочтите, что пишут об этом россияне.

Галина Юзефович

В такие дни всегда думаешь – а ведь мог бы сходить и тогда, и вот тогда, и еще тогда тоже мог, но не сходил – куда торопиться, вечность впереди, если не у нас, то у него уж во всяком случае. Успеем. В прошлый раз мы были в Париже с детьми и просто поленились – Сен-Шапель, Орсэ, а, ну да и ладно, для первого раза хватит, снаружи посмотрим. Carpe diem, короче, quam minime credula postero. Хочется побыстрее обнять весь мир – пока цел.

Сергей Волков

Мы мало осознаем, как важны для нашей жизни постоянные вещи. «Здесь все меня переживет» – это не про горечь утраты, а про то, как надо. Мы ходим среди вечных декораций великих городов мира, и чувство, что здесь задолго до нас так же ходили, а потом исчезли многие другие люди и что так будет и дальше, балансирует и страхует наше сознание. Наш век короток – это нормально. «Я вижу дуб уединенный и мыслю: патриарх лесов переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов» – это тоже нормально. Но если на наших глазах молния поражает этот огромный дуб и он умирает – это не нормально. Не для природы – для нас. Потому что перед нами открывается ничем больше не прикрытая бездна собственной смерти. Длинный век дуба оказался короче нашего – что же тогда есть наша жизнь, увиденная в ином масштабе? Мы просто шли по карте, где в одном сантиметре было двести метров, и она казалась нам исполненной смысла и подробностей – и вдруг нас разом подняли на высоту, а под нами в одном сантиметре уже сто километров. И где там в этом гигантском ковре стежок нашей жизни?

Когда в считанные часы умирает такая сложная и огромная твердыня, как Нотр-Дам, который был для нас понятным и освоенным образом вечности, испытываешь невыразимую печаль. Вспоминаешь смерти близких людей и заново плачешь слезами тщетности. Силуэт Нотр-Дама – и не только он, конечно, но он как-то особенно – загораживал собой прореху, сквозь которую теперь зияет пустота. Так зияет, что глаз не отвести. Нам всем путь туда, в эту прореху. А казалось, еще поживем.

Во Франции началась страстная неделя. Кажется, что так – не накрывало давно. Кажется, что на наших глазах горит и плавится эталонный метр из Палаты мер и весов всего человечества, эталонный килограмм, эталонная минута – то, что идеальным образом удерживало неизменной величину единицы красоты. Удерживало в течение длительного времени, для нас сравнимого с вечностью – и перестало удерживать. Прямо сегодня. На наших глазах. И кажется, навсегда.

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Benoit Tessier / Reuters / Scanpix / LETA

Владимир (Протоиерей Владимир) Вигилянский

СЕРДЦЕ ПАРИЖА

Первым делом, когда мы приезжали туда, шли в Нотр-Дам. Радовались, что там есть иконы, перед которыми можно помолиться православным.

В октябре 2007 года я сопровождал Святейшего Патриарха Алексия и митрополита Кирилла во Францию. В Нотр-Дам тогда был совершён православный молебен перед святынями собора. Там же была встреча Патриарха с католическим архиепископом Парижа Андре Вэн-Труа.

Мы поклонились Терновому венцу Господа Иисуса Христа, Гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя.
Сопереживаю всем христианам Франции, для которых Собор и все его святыни что-то значат.

И призываю их сопереживать тем уничтожениям православных храмов, которые погибли в результате поджогов в России и на Украине. А также тех 90 храмов, которые были уничтожены или повреждены обстрелами во время Гражданской войны на Донбассе.

Tanya Belonovskaya

Когда обрушились Близнецы, было то же чувство первобытного ужаса, но главным образом – от осознания, сколько людей там погибло. А сейчас… Что-то, что было всегда, неотъемлемая часть культурного кода каждого из нас, здание, не единожды погибавшее в блокбастерах, живое и вечное. Хотя где я и где Париж, и видела я его всегда дважды в жизни.

Как будто что-то оборвалось. Безвозвратно. Слова не подбираются.

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Philippe Wojazer / Reuters / Scanpix / LETA

Ульяна Меньшикова

Безумно жаль собор Парижской Богоматери. Спасибо Виктору Гюго, благодаря которому о соборе знает весь мир. Слава Богу, что никто не погиб. Слава Богу, что семья миллиардеров берется восстанавливать собор из личных средств.

И слава Богу, что, хотя бы о французском храме так плачут россияне. Интересно, загорись у нас Василий Блаженный или Христа Спасителя, было бы столько слез и горя? Не думаю.

Лидия Сиделёва

В такие моменты особенно чувствуется, как хрупка человеческая жизнь и как неотвратимо время. Нельзя это развидеть, нельзя изменить. Человек беспомощен и мал перед лицом жизни-смерти-жизни.

Только горевать…

Светлана Файн

А новое у всех общее – Нотр-дам(((. Когда собор, который точно должен был быть вечно, исчезает на глазах…. унося в небо молитвы и веру многих поколений христиан… и как раз в начале Страстной…

Я люблю рассказывать притчу о двух работниках, коловших камни при строительстве Нотр-дам.

– Что вы делаете? – спросили у них.

– Разве не видите? Камни колю, – ответил один.

– Я строю один из красивейших соборов Европы, – сказал другой.

И вот… да, я в той части человечества, кто видел…. И еще – меня поражает единодушие ленты ФБ, как у очень разных людей в душе плачут одни и те же струны.

А вот сейчас говорят, что интенсивность пожара уменьшилась и есть надежда, что несущие конструкции и северная колокольня сохранятся.

Valérie Regnier e gli amici di Parigi, preghiamo con voi!

Timofey Shevyakov

Роза невредима. Можно верить – можно не верить, но это чудо.

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Фото: Yann Sinclair

Эльвира Китнис

Дорогие братья во Христе,

Большая трагедия постигла весь христианский Мир. Сгорел собор Пресвятой Богородицы в Париже.

Нет слов описать…но очень хочется выразить глубокое соболезнование западным христианам. Европа переживает сложные времена и хочется чтобы в этой трагедии мы подарили друг другу максимальную молитвенную помощь и поддержку…

Есть информация о том, что все Святыни Собора спасены!!!

Спаси Господь всех, кто рискуя жизнью спасал собор и бесценные Святыни Страстей Господних.

Мария Стрельцова

Знаете, я так давно живу, что успела увидеть Дрезден в руинах.

Не потому, что жила ещё во время второй мировой, а потому, что жила в ГДР на рубеже соединения Германий. А ГДР не восстанавливала старый Дрезден. То ли в назидание потомкам, то ли денег не хватало.

И я видела этот дивный город в руинах.

Фрауэнкирхе, Собор Дрезденской Богоматери, если можно так сказать – видела в виде поросших деревцами обломков.

В 2009 мы были там с Виталькой и детьми и видели Дрезден уже восстановленным. Понятно, что это был уже совсем не тот город, но “Майне Фрау” выглядела так же, как на довоенных фотографиях – со своим каменным кружевом и огромнейшим куполом.

Я очень надеюсь, что мы все доживём до восстановленного Нотр-Дама. Это ещё один повод жить.

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Фото: Yoan Valat / EPA / Scanpix / LETA

Наталья Кандудина:

У всего есть духовные причины.
Регулярно мы слышим о исламофобии, гомофобии и прочих фобиях. Но ни слова о христианофобии, которая во Франции нарастает из года в год. За 2018 год зафиксировано 1063 случая обесчещивания и вандализма в католических храмах. Cгорел монастырь Saint-Jean des Balmes в Veyreau, молодёжь справляет нужду в чашу со святой водой в Villeneuve-de-Berg, разбросанные и растоптанные св. Хостии в базилике Saint-Eutrope à Saintes в департаменте Charente-Maritime, пожары, фекалии на алтаре, моральные и физические атаки на христиан…
Франция – жемчужина христианства, давшая миру величайших святых, насчитывает сегодня около 5% католиков. Христианские ценности, на много веков сделавшие Европу культурной и духовной доминантой всего мира, теперь горят в огне ненависти, атеизма, деморализации…

Священник Вячеслав Перевезенцев

В ленте много боли, скорби, страха, соболезнований… но не обходится и без укоряющих пальцев… «перестали молиться», «довели страну», «то ли ещё с вами будет» и т. д.. И , конечно, в первых рядах таких всезнающих укорителей православные христиане.

Увы, без этого обойтись не могло, хотя так давно это было сказано и сказано именно нам:

«Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13.2-3)

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Стоян Васев / ТАСС / Scanpix / LETA

Иеромонах Димитрий Першин

Братья и сестры – парижане, французы, католики – скорбим и надеемся вместе с вами!

Покров Матери Божией да хранит всех нас, а наипаче пожарных!

Выгорает история, рушатся храмы, значит, мы призваны стать ими, но уже внутри.

Володя Берхин

Собор жалко очень.

Парад мистицизма в ленте поражает. Оказывается, пророческий и толковательский дар не то, что в Церкви – и в мiру никуда не исчезал. Повода просто достойного не было.

Андрей Десницкий

Кажется, есть такие места, события, люди, которые – ну вот были последние лет с тыщщу, и следующие тыщщу лет будут тоже. Уж что-что, а это всегда. От Шарль-де-Голль час на электричке до Шатле, там пешочком минут десять, и ты у Собора Парижской Богоматери…

Теперь всё человечество поделилось на тех, кто успел его увидеть, и тех, кто уже не успеет. Его восстановят, конечно – лет через пятьдесят…

Вот так и дорогой друг Виктор Казакевич, который сегодня два года как не с нами. И всё человечество поделилось на тех, кто его обнял, и кто не успел.

Торопитесь успеть самое важное.

Nadezhda Papudoglo

Ребёнок рыдает из-за пожара в Париже. Говорит – сперва Новодевичий, а теперь Нотр-Дам

Дожить до восстановленного Нотр Дам. И обнять весь мир, пока цел

Geoffroy Van Der Hasselt / AFP / Scanpix / LETA

Елена Скачко

Да, я буду сотой, тысячной, десятитысячной…но скажу.

Мечта детства… Жанна Д’Арк… Виктор Гюго…

Одно из самых прекрасных мест на земле.

Господи, спасибо за то, что я это видела, что я касалась руками этих стен и дверей, ловила солнечные лучики сквозь волшебные витражи…

Очень страшно и больно.

Как будто сгорела часть души этой земли.

Аминь…

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Церковь в Германии пригрозила наказанием "весенним уборщикам", которые самовольно удалили свастику с исторического колокола Русская православная церковь продолжит оказывать помощь Сирии, заявил патриарх Лучший сервис по продвижению социальных сетей Казино Вулкан Платинум подарит вам незабываемые эмоции Папа Римский представил мобильное приложение для совместных молитв

Православная лента