Владик родился с врожденным стенозом аортального клапана и врожденной митральной недостаточностью и сразу после рождения перенес две операции на сердце. Теперь сердце Владика выросло, и протез митрального клапана ему мал. Более того, сердце больше не справляется с нагрузкой – у мальчика развилась сердечная недостаточность. Протез надо срочно менять, а также ставить протез на аортальный клапан сердца.
Самолетостроение – мечта Владика. Зов сердца – самолеты строить. В сердце у Владика, на митральном клапане, стоит протез со вполне “авиационным” названием МИКС-19 (МИГ-19 – есть даже такой самолет!). И мы смеемся – кто знает, может, неслучайно Владик мечтает о самолетах…
Протез Владику поставили в 8 месяцев, и он, конечно, не помнит, как это было. Помнит Оксана, его мама. Мальчик родился внешне абсолютно здоровым, можно сказать, богатырь – почти 4 кг. Кардиолог в роддоме, послушав сердце малыша, сразу услышала шум, но не придала этому особого значения. “Так бывает. Это, вероятно, неполное закрытие овального отверстия в межпредсердной перегородке, должно закрыться через месяц”, – сказала она.
Оксана и вернулась в больницу только через месяц. Владик отлично набирал вес, выглядел тоже хорошо – чего беспокоиться-то? Шум в сердце не прошел, но врач снова посоветовала не переживать, но на всякий случай предложила Оксане съездить с Владиком в Москву, в Бакулевский центр сердечно-сосудистой хирургии: “Это не бесплатно, так что подумайте. Можете и не ехать пока, не вижу ничего серьезного”.
Но Оксана поехала, ей все же было неспокойно.
В Бакулевском центре Владика даже не стали долго обследовать, врач сказал: “Срочно на операцию”.
“Если бы я не поехала, если бы я не отвезла Владика в Москву… – говорит Оксана, молчит и продолжает через долгую паузу. – Врач сказал, что Владику оставался месяц. Еще месяц – и все, ничего бы не было. Никого”.
У Владика оказался тяжелый порок сердца – врожденный стеноз аортального клапана и врожденная митральная недостаточность. Ему сразу сделали пластику стеноза аорты, а через 6 месяцев поставили протез на митральный клапан, тот самый МИКС-19. Установку протеза оттягивали, сколько могли, чтобы сердце хоть немного выросло, чтобы не пришлось менять протез как можно дольше.
Владик с мамой и сестрой
Операция была очень сложная, как говорит Оксана, “последней, шестой степени сложности”. Оперировал сам Лео Бокерия, 6 часов, на открытом сердце. После операции к Оксане вышел врач и сказал, что все прошло успешно, “теперь вся надежда на вашего мальчика”.
Владик отходил после операции тяжело. Организм никак не принимал инородное тело – МИКС-19. У Владика сильно упал гемоглобин. Как говорили врачи, пытаясь образно объяснить Оксане, что происходит, “эритроциты разбиваются об искусственный клапан”. Владик боролся за жизнь полтора месяца. В какой-то момент не выдержал переживаний организм Оксаны – у нее началось маточное кровотечение, и она сама оказалась в больнице. Владик остался совсем один. Привыкший все время быть с мамой, он плакал целыми днями так, что сердце разрывалось теперь уже у медсестер в отделении. Они стали брать Владика с собой на пост, и тот постепенно привык, успокоился и даже пытался ходить за ручку. Вскоре Владик пошел на поправку. Его сердце наконец приняло чужеродный клапан.
А потом началась обычная жизнь. Владик быстро набрал вес и уже через месяц после больницы практически ничем не отличался от своих здоровых сверстников. Рос, взрослел, набирался сил. Сердце Владика тоже росло, не рос только МИКС-19.
И вот теперь, когда Владику 14 лет, сердце больше не может нормально работать – искусственный клапан ему мал.
Все друзья Владика за лето вымахали чуть ли не на голову, а Владик нет – из-за неправильной работы сердца. Все сверстники Владика ходят в школу, а он уже месяц не может выйти из дома: одышка, слабость, по лестнице подняться трудно – сердце не выдерживает. У него развились легочная гипертензия и сердечная недостаточность. Протез надо срочно менять. Это опять будет очень сложная операция на открытом сердце с протезированием сразу двух клапанов – митрального и аортального.
Операцию Владику сделают бесплатно, по квоте, но протезы импортные, их родители Владика должны покупать за свои деньги. Это очень большая сумма. Оксана и Сергей работают, чтобы обеспечить большую семью – у Владика есть младшая сестра, ей 10 лет, и младший брат, ему 4. В семье нет денег на дорогие протезы, а сердце Владика не может ждать. Теперь все его планы, все мечты о самолетостроении, о полноценной взрослой жизни зависят от того, соберем ли мы деньги на эти два импортных клапана. Давайте поможем Владику жить дальше!
Фото: Елена Романова
Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям с врожденными и приобретенными пороками сердца получить необходимое лечение, в том числе доступ к малоинвазивным операциям на сердце. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.
Перейти на страницу сбора на сайте фонда