«Все, приплыли, мой ребенок – уголовник». Что делать, если он – зачинщик травли?

27.02.2019 4:21 2

«Все, приплыли, мой ребенок – уголовник». Что делать, если он – зачинщик травли?

Год назад москвичка Наталья Цымбаленко столкнулась с буллингом в классе своего сына. По следам разбирательств она написала пост – им поделились более 9 тысяч раз. На основе своего опыта она написала книгу «Буллинг. Как остановить травлю ребенка», которая вышла в издательстве «Питер». «Все, приплыли, мой ребенок – уголовник». Что делать, если он – зачинщик травли?

Наталья Цымбаленко

Во-первых, не спешить с выводами! Не стоит драматизировать — все, приплыли, мой ребенок уголовник. Или реагировать агрессивно — да они там все уроды и идиоты, я их раскатаю за такие обвинения. Вдохнуть, выдохнуть, поблагодарить за информацию, спокойно и методично начать разбираться в ситуации.

Во-вторых, вам нужна как можно более полная картина происходящего в классе. Поговорите со своим ребенком. Без обвинений, криков и эмоций. Постарайтесь спокойно обсудить тему его общения с предполагаемой жертвой. Посмотрите на реакцию. Поговорите с учителями, с родителями других детей. Выслушайте версию родителей ребенка, пострадавшего от буллинга.

На этом этапе постарайтесь не вступать в пререкания, не возражать и не оправдываться. Просто послушайте, что вам скажут. Если есть возможность, поговорите с одноклассниками.

Если ваш ребенок посещает секции или дополнительные занятия, узнайте, как он себя там ведет. Вспомните, случались ли конфликты вне школы (друзья семьи, развлекательные центры, детские дни рождения и т. д.).

Проверьте аккаунты в соцсетях. Это спорный с моральной точки зрения вопрос, можно ли нарушать цифровую приватность подростка. Решение за вами. Но переписка ребенка может пролить свет на то, что происходит и чем это может грозить вашей семье в случае суда.

Изолируйте ребенка и сотрудничайте с родителями пострадавшего

Если информация о причастности вашего ребенка к травле подтверждается, то у вас две главные задачи.

Первая задача — убедить ребенка, что он не прав, что его поведение ошибочно и вредит ему самому.

Самое сложное в этих разговорах — от недвусмысленного порицания действий ребенка не перейти к осуждению его самого. Мы тебя любим, мы тебя поддерживаем, мы всегда поможем тебе, и вот здесь и сейчас тебе нужна помощь! Давай разберемся вместе, почему.

Если есть возможность, на какое-то время изолируйте ребенка от школьного коллектива. Для жертвы смена обстановки — это бегство, которое как раз и провоцирует формирование комплекса неполноценности, уязвимости перед агрессией. Для ребенка-агрессора смена обстановки — это возможность взглянуть на ситуацию со стороны, оценить свое поведение без привязки к уже распределенным ролям в коллективе.

Если агрессор лишается поддержки своих сторонников, он теряет уверенность в себе, так как рядом не остается никого, за чей счет можно самоутвердиться, выплеснув агрессию и подкрепив тем самым пошатнувшуюся веру в себя.

Вторая задача — сотрудничество с родителями пострадавшего ребенка.

Прежде всего поговорите с юристом. Вы точно должны знать, чем конкретно грозят вашему ребенку его действия.

Дайте понять, что вы категорически не приемлете такого поведения своего ребенка в частности и класса в целом. Выясните, какие меры предпринимаются школой для того, чтобы предотвратить ситуации травли. Предложите свою помощь в организации таких мероприятий. Если ваш ребенок причинил конкретный ущерб (порча вещей) — договоритесь о возмещении. Принимайте активное участие в школьной жизни: походы, постановка спектакля, волонтерские обязанности.

Это даст вам возможность увидеть отношения между детьми за пределами школьных правил, понять роль учителей в детском коллективе. Травля возникает не мгновенно, и этот кризис в одночасье не решается. Даже после устранения активных проявлений агрессии нормализация отношений в коллективе занимает какое-то время.

Буллинг одинаково разрушителен как для жертвы, так и для агрессоров. Ваши действия служат благу прежде всего вашего ребенка. Здесь нет победителей и побежденных, здесь есть только общее желание минимизировать причиненный вред и научить детей нормальному общению и выстраиванию отношений в коллективе.

У нас в классе отношения после прекращения активного буллинга можно было описать как вооруженный нейтралитет. Я бы не сказала, что атмосфера благоприятная. Для окончательного исправления ситуации нужен «ласковый каток» последовательных усилий всех заинтересованных сторон: школы, родителей и, конечно, самих детей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Муфтият Дагестана выступил против акций в поддержку мусульман Мьянмы Сотни российских мусульман, собравшиеся на хадж в Мекку, застряли в Москве Казино Вулкан дает возможность играть всем желающим В Челябинске отстранили от служения священника, погасившего ипотеку на "пожертвование" прихожанки Оформляем сделку самостоятельно или с риелтором?

Православная лента