«Не чужие» – выход из глиняной ямы

17.11.2018 6:51 1

«Не чужие» – выход из глиняной ямы

Этот фильм напоминает «Нелюбовь» с той разницей, что любовь, пугающая, извращенная и опасная там все-таки есть и, кажется, лучше бы ее не было совсем. Ведь она оказывается страшнее равнодушия. 15 ноября на широкие экраны вышел последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие», который был снят по пьесе Ольги Погодиной-Кузминой «Глиняная яма». О картине рассказывает Анна Уткина.

Этот фильм Вера Глаголева снимала, не зная, сколько осталось. Она была уже тяжело больна. Работу над фильмом завершала съемочная группа. Простая и жизненная история: бедный провинциальный городок, где нет работы и перспектив. Пожилая мать двух взрослых дочерей Гали и Милы, которым она старалась дать образование и помочь «выбиться в люди». Одна, после неудачного брака, остается с двумя детьми и выходит замуж за мужчину из Средней Азии, другая приезжает из другого города, потому что запуталась в отношениях с любовником и заводит роман с мужем сестры.

Кадр из фильма “Не чужие”

Кажется, что это – история любовного треугольника. Один мужчина и две влюбленные в него женщины. Говорят, что к этому фильму присматривался режиссер Алексей Балабанов, хотел снять социальную драму о столкновении двух культур. Вера Глаголева изменила не только финал оригинальной истории. Она сняла другое кино, свою историю, в которой главным героем становится высшая справедливость, общность людей на том уровне, который связывает нас со времен глины и ребра.

Герои фильма, как и все мы, ушли далеко такой любви, какой ее задумывал Бог. Пожилая мать своих дочерей любит и помогает, но понять их не может. Она не поддерживает выбор Гали, жены Рустама и осуждает Милу. «Ты не видишь, что мне выть хочется?» – говорит героиня фильма, полюбившая мужа сестры. И, как это ни печально, мать действительно не видит, потому что, когда выть хочется тебе самой – разглядеть чью-то еще боль сложно.

Кадр из фильма “Не чужие”

Выть хочется и Рустаму, молодому красавцу из-за которого разгорелась нешуточная война. Где бы он ни находился в кадре, его ощущение «я не на своем месте» ощущается почти физически. Он чувствует себя чужим в городе, в этой семье, в этой жизни, поэтому любить ни одну, ни вторую женщину не способен.

Кажется, что искренняя любовь доступна только его жене, она говорит о нем с неподдельным восхищением, но и эта любовь «уродлива», во имя нового мужа Галя высылает из дома старших детей.

Кадр из фильма “Не чужие”

Участие детей в этой семейной драме кажется поначалу почти незаметным. Они боятся, что их отправят в интернат, потому что видят, что не нужны матери и «дяде Рустаму», думают, что мешают бабушке. Не замечают их и герои драмы, увлеченные своими трудностями. Исчезающих в «глиняной яме» детей даже не сразу начинают искать.

Этот фильм напоминает «Нелюбовь» с той разницей, что любовь, пугающая, извращенная и опасная там все-таки есть и, кажется, лучше бы ее не было совсем. Ведь она оказывается страшнее равнодушия. Любви ищут Галя и Мила, пытаясь увидеть ее в беспросветности и, принимая за нее все, что хоть как-то любовь напоминает. Любви и благодарности ищет мать взрослых дочерей, которые не оправдывают ее ожидания. Любви ищет Рустам в объятиях чужих женщин. И дети. Дети, которые любить пока умеют, о пьянице-отце помнят только хорошее и, кажется, единственные в этой истории, никакой любви не получают, а потому решают навсегда уйти.

Эти незаметные маленькие герои и их чувства – настоящие, мощные, всегда современные, как любовь из послания апостола Павла, находятся словно над беспросветностью маленького города, может быть, поэтому взрослым так трудно ее замечать.

Объединяющая сила этой любви – единственная способна сделать не чужими родственников, которые затеяли вражду, людей из разных культур, потому что «нельзя плакать как типичный немец».

Сильные чувства, как высшая правда, стоят над любой разницей в воспитании. Не чужими эта сила делает героев и зрителей объединяющей картины, в которой Вера Глаголева сознательно изменила финал. Хотела оставить зрителям надежду.

«Не чужие» – выход из глиняной ямы

Вера Глаголева на съемках фильма

Выход из глиняной ямы оказался там же, где и вход – в отчаянной попытке успеть спасти и сохранить любовь в гиблом месте. Там, где увидеть высшую правду так же сложно, как следовать ей.

Тяжелая, но вдохновляющая история о прозрении и прощении заставляет задуматься о том, что мы в итоге унесем с собой в глиняную яму, а главное – поверить в то, что на свете, наконец, появилась хорошее российское кино.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Уральский епископ "подлинно русской церкви" обвинил РПЦ в хапужничестве и сексуальном развращении Альтернатива игрового процесса - Вулкан Ставка зеркало Патриарх Варфоломей заявил о "неканонических вмешательствах" Московского патриархата в украинские церковные дела Азартные автоматы в онлайн-казино Jackpot-777 МЧС Татарстана призвало жителей не окунаться в купели до освящения воды и пьяными

Православная лента