Под стук колес

26.09.2018 7:24 5

Под стук колес

В детстве и юности передвигаться на поездах мне приходилось чаще, чем на самолете. Да что там, впервые в крылатую машину я села в весьма сознательном возрасте, с трудом преодолев клаустрофобию и боязнь высоты. Но очень скоро привыкла к передвижению по воздуху и оценила все преимущества полета, перед медлительным железнодорожным сообщением. Кстати, с поездами у меня отношения не складывались с детства, а сейчас, я их недолюбливаю больше, чем самолеты.

Во-первых, спать в поезде я совершенно не могу и не умею. Трудно назвать сном пограничное состояние между явью и дремотой, когда ты слышишь абсолютно все, что происходит вокруг. Каждый стык в дорожном полотне ударяет в мозг, а любой разгон и торможение укачивает покруче взлета и посадки в самолете.

Но не только за медлительность, томительность в пути и невозможность уснуть не люблю поезда. Есть в их размеренном ходе что-то, что завораживает и пугает одновременно.

В детстве путешествие на поезде представлялось мне примерно так: ты словно находишься внутри огромного железного монстра. Ящер или кто он там есть, целенаправленно движется из точки А в пункт Б. Это живое существо, живущее по своим законам, постепенно проглатывает расстояния, оставляя после себя время и пространство. Вместе с ним ты тоже преодолеваешь этот путь. В этот момент мир остается на месте, а ты движешься внутри металлического дракона. Однажды я чуть не отстала от поезда. Мне захотелось посмотреть со стороны, как чудовище отходит от перрона. Хотелось знать, что будет с теми, кто остался внутри, как будет выглядеть их уход в неизвестность, и что приключится со мной, если я останусь. Когда преподавательница, с которой мы ехали на экскурсию, не досчиталась подопечных, пришлось дергать стоп-кран. Скидки на бурную фантазию и юный возраст не сделали, строгое внушение и пристальное внимание к моей странной персоне были наказанием на все время путешествия. Тщетно пыталась я объяснить разгневанной учительнице про чудовище, проглатывающее время и пространство, про свое желание посмотреть на то, как оно уносит в неизвестность людей, находящихся в его брюхе. Досталось мне тогда знатно.

Такое же чувство суеверного ужаса долгое время вызывал во мне метрополитен, хотя с раннего детства я пользовалась им каждый день для поездок в школу. Три остановки на метро были настоящей пыткой для потенциального клаустрофоба. С замиранием сердца я провожала взглядом поезд из которого только что вышла: я здесь, а оставшиеся пассажиры продолжают движение. Но куда они приедут? Доедут ли до места назначения, или там, в тоннеле растворяться в свете фонарей без остатка.

Позже, когда я повзрослела и стала активно интересоваться загадочными и необъяснимыми явлениями, мне попалась интересная статья. В ней говорилось, что железнодорожные пути, перроны, станции, стрелки и все, что связано с пересечением дорог – это аномальные места. Научное объяснение этому факту заключается в том, что над путями создается мощное электромагнитное поле. Оно способно влиять не только на время и пространство, но и на восприятие особо чувствительных людей.

Сторонники этой теории говорят, что именно вблизи железных дорог происходит немало интересных и загадочных вещей. Сильное магнитное поле изменяет течение времени, создает временные воронки и петли, способно искривлять пространственные отрезки. Конечно, у поездов не та скорость, на которой можно «обогнать» текущее время, но и ее бывает достаточно, чтобы человек или даже группа людей «провалились» во временную дыру.

Человек, путешествующий по железной дороге, словно отчуждается, отдаляется от реального мира. Весь смысл его существования заключается в этот момент в проносящихся мимо картинках в окошке. Жизнь сама по себе, а он за рамками происходящего. Вне времени и вне пространства: внутри железной гусеницы, целенаправленно ползущей по рельсам.

Однажды, уже в сознательном возрасте мне довелось путешествовать на поезде. Компания была шумная, веселая, казалось, что до утра никто не угомониться. У меня разболелась голова и, сочтя этот предлог вполне благовидным, я убралась в свое купе. Моя соседка решила продолжить общение, поэтому попросила дверь не запирать, чтобы не будить меня стуком.

Я долго лежала без сна, вернее, так мне казалось. На самом деле, утомленное бесконечными сутками сознание, потихоньку погружалось в страну снов. Я слышала каждый звук, ощущала биение железного сердца монстра. Остановка. Тишина. Невнятный голос из громкоговорителя объявляет название станции и время стоянки. Да, вы заметили, что эти голоса трудно назвать реальными? Словно не люди произносят плохо различимые фразы, а невиданные существа из параллельной вселенной. Смотрю в окно. Традиционный провинциальный перрон, освещенный скупым светом энергосберегающих ламп. По одним из фонарей сидит одинокая дворовая собака. Вот она шумно почесалась, отряхнулась и потрусила в сторону единственного здания.

Поезд трогается, мы двигаемся дальше. Дверь в купе открывается, и утомленная соседка шумно падает на свою полку.

Через некоторое время – снова остановка. Соседка толкает меня в бок, с предложением пойти покурить. Стоянка долгая. Спрашиваю, что за населенный пункт проезжаем. Подруга отвечает, как называется станция. Так, стоп, подпрыгиваю я на своей верхней полке. Мы уже ее проезжали!

Мы? – удивленно поднимает брови подруга и крутит пальцем у виска – кто из нас много выпил? Ты вроде трезвая сидела! Как мы могли ее проезжать, если вот она, только сейчас объявили.

Я быстро спрыгнула с полки, надела кроссовки и выскочила на перрон. Перед глазами была та самая картина, которую я уже видела: тусклые фонари, одинокое здание в конце платформы, собака. Все выглядело в точности, как пару часов назад. Я подошла к собаке, потрепала ее за ушами, закурила. Ночной ветерок уносил дым в темное небо. Собака благодарно вильнула хвостом, лизнула руку, почесалась и пошла по своим делам.

Вот теперь все понятно, подумала я. Еще два часа назад меня здесь не было, но мое присутствие было запланировано. Я просто немного обогнала время и увидела будущее, осколочек пазла встал на нужное место…

Источник: tainy.net

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мэр Новосибирска ответил на нападки протоиерея Новопашина: "Не надо раскачивать лодку" Как определить качественный тюнинг авто перед покупкой У православных началась Страстная неделя: верующие вспоминают о последних днях земной жизни Христа Патриарх Кирилл предложил восстановить дореволюционную традицию служения священников при вузах Российские мусульмане предлагают охватить религиозными курсами как можно больше школьников, освободив от этого только самых младших

Православная лента