О чем рассказывают СМИ в преддверии праздника Преображения? «Правмир» публикует подборку странных и смешных ответов на поисковые запросы – наслаждайтесь!
Как и в прошлые годы, в светских СМИ находятся ответы на мистические запросы читателей. Яблочный Спас называют идеальным днем для гаданий, а змея-искусителя считают главным советчиком в сердечных делах… Не верьте им!
Одно из любимых праздничных слов в этот день – “нельзя”. Впрочем, в публикации мягко предупреждают, что “особых запретов” в этот день нет, и… выкатывают список из 7 суеверий.
Яблочный Спас наступает! И снова что-то нельзя. Напомним, что не вкушать плоды нового урожая – благочестивая традиция, и не более того. В этот день мы благодарим Бога за новый урожай, и никаких “плохих знаков” и тяжких последствий за нарушение этого обычая нет.
А почему бы не попробовать обойтись без яблок? Что будет-то, в конце концов?!
“Вкусные праздники” – так, по мнению издания, уместно назвать все три Спаса. Ну, о вкусах не спорят… Впрочем, тут автор уточняет, Кому они посвящены.
А вот авторы “сладких праздников” сосредоточились на приметах и ритуалах.
Как сообщают региональные издания, в каждом уголке России существуют свои Спасы. Традиция присвоения себе этих праздников соблюдается во многих областях страны.
Например, жители Мордовии задаются философским вопросом, как же им быть. Не совсем ясно, что их так смущает – тяжелый выбор между православным и народным названием или просто не устраивает дата празднования?
В Пензе мыслят глобально: где праздник – там место баттлу! Рэперов пригласить, видимо, посчитали не очень уместным, а вот гармонисты – пожалуйста!
Пока музыканты будут мериться силушкой, хозяйки подготовят трапезу. Ну что мелочиться-то: если шарлотка – так двухметровая!
Еще масштабнее: многочисленные народные названия, видимо, не устроили пензенцев, и вот новый поворот – Большой Областной Спас. Кто больше?!
А в Омске проявили особую изобретательность – решили отметить сразу три Спаса в один день, чтоб три раза, видимо, не вставать.
В Днепре не просто “три в одном”, к ним еще надо приготовиться. Разумеется, не обойдя вопросы, что можно и что нельзя.
В Брянске праздник посвятят выбору лучшего яблока. Интересно, сколько для этого нужно перебрать фруктов. А еще и попробовать!
Видимо, задумка испугала своими масштабами администрацию, и из-за конкурса на лучшее яблоко в городе перекроют движение. А виной всему известно кто – православные верующие, которые в этот день “будут отмечать Яблочный Спас”…
Учреждения культуры проведут свои “спасательные” мероприятия. Увы, в Волгограде не потянут сразу три Спаса, музей приглашает всего на два. Хлебный Спас – другое народное название праздника перенесения Нерукотворного образа Спасителя. Ох уж эти вкусные-сладкие названия, в них легко запутаться!
И мы вновь возвращаемся в Брянск, где явно решили подойти к празднику со всей серьезностью: “Яблочные чтения” – это вам не какой-нибудь детский мастер-класс.
А вот в московской библиотеке все попроще: “Волшебное яблоко”, “Садовые истории”, но от “воспитания прекрасным” в кавычках немного страшно.
Конечно, праздник Преображения Господня не может остаться в стороне от спорта, решили в Пскове. “Спасательная” зарядка, танцевальный флешмоб, эстафеты – почему бы и нет?
В роддоме Владивостока решили поддержать православные традиции, красиво увязав смысл молебна на освящение плодов нового урожая с “плодами любви” – детьми, которых пациентки носят под сердцем.
Как и в прошлые годы, жители регионов повеселили нас строгим соблюдением яблочных традиций, а издания порадовали изобретательностью в сочинении заголовков. Вероятно, настало время напомнить о подлинном смысле праздника, если кого-то он еще интересует.
Почему Спас?
Яблочный Спас – народное название православного праздника Преображения Господня. Все просто: Спас – это Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Спас – это имя, а не диковинное название яблочного карнавала, в котором нас настойчиво убеждают заголовки.
А что празднуем-то?
19 августа Церковь празднует Преображение Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Преображение переводится с греческого как “превращение в другой вид” или “изменение формы”. На горе Фавор апостолы увидели божественное преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка – Моисей и Илия – и беседовали с Ним.
Таким образом, вера учеников была укреплена и приготовлена к испытанию предстоящих страданий и смерти Спасителя.
При чем тут яблоки?
Обычай освящать в этот день “начатки плодов” восходит к Ветхому Завету, когда, по Закону Моисееву — “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего” (Исх.23:19) — в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград. Там, где виноград не растет, его заменили яблоки. Отсюда и народное название праздника — Яблочный Спас.
Что же можно и что нельзя делать в этот день?
Можно делать все, что позволяет христианская совесть, как и в любой другой день года. Принято приходить в храм, участвовать в богослужении, исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, после службы проходит освящение плодов, в том числе ваших любимых яблок. Некоторые освящают виноград, сливы, персики и даже арбузы!
И что, ни одной приметы?
Ни одной! Христос вас уже Спас, какие же приметы могут быть важнее и сильнее?