Это невыносимо. Пытаться не думать и дуреть от бессилия и бездействия невыносимо. Если ничего не делать, остается только выть. Нам всем в эти дни хочется делать хоть что-то: плакать, ругаться матом, ненавидеть власть, телевидение, владельцев ТЦ, посылать денег пострадавшим. Но этого делать не надо – и вот почему.
Я не могу освещать, не могу работать, я могу только читать новости. Я варю кофе, мою посуду, иду в магазин за покупками, читаю дочке книгу – делаю обычные дела, делаю все подряд, делаю что угодно, пытаясь не думать о Кемерово. Пытаясь не думать о детях, сгоревших заживо. Пытаясь не думать о том, что кинозалы были закрыты снаружи. Пытаясь не думать о злосчастном кортеже и о телевидении, продолжавшем, как ни в чем не бывало, крутить фильмы и рекламу. Если думать об этом, кажется, можно сойти с ума. Чтобы не сойти с ума, нужно что-то делать.
А посылать деньги пострадавшим НЕ надо. Я знаю, что Красный крест объявил о сборе, я знаю, что некоторые СМИ поддержали, я знаю, что легче, гораздо легче, когда ты хотя бы 100 рублей отослал родителям этих детей. Но, пожалуйста, не посылайте денег Кемерово. Цитирую Володю Берхина, президента благотворительного фонда «Предание», высказавшегося в фейсбуке:
Владимир Берхин
«Я не понимаю на настоящий момент, зачем нужен сбор средств для пострадавших в Кемерове. Семьям будет выплачено по миллиону рублей из федерального и регионального бюджета. Не считая оплаты всего, что связано с похоронами. Плюс, по сообщениям прессы (спасибо, Сарра Нежельская (Sarra Nezhelskaya)), владелец ТРЦ обещал три миллиона на семью погибшего.
Все, что касается медицинской помощи, пострадавшие явно получат в первую очередь и лучшее из возможного, под личным присмотром министра здравоохранения.
Куда тут можно использовать благотворительные деньги, на какую срочную нужду – непонятно.
Открытые сейчас сборы фактически предназначены на “неизвестно что”. И примерно туда же, вероятно, и будут потрачены. Мне жаль, что Meduza и другие СМИ подключились к этому».
Кемерово – это такая чернота боли, что мыслям в голове нужно за что-то цепляться, за что-то хорошее или хотя бы нормальное. Иначе кажется, что летишь в пропасть и судорожно, инстинктивно хватаешься пальцами – за пустоту. Чтобы стало чуть легче, чтобы сделать хоть что-то, переведите денег проверенным фондам (“Ночлежке”, “Адвите”, “Подари жизнь”, “Правмиру”).
Любая обманутая мошенниками бабушка, которой вы вернете деньги, – это Кемерово. Любой отчаявшийся родитель, чей ребенок нуждается в операции, – это Кемерово.
Любой подключенный ежемесячный платеж – Кемерово. Выключенный продажный телевизор – Кемерово. Обнятый ребенок – Кемерово.
Мир накренился в сторону зла. Нужно хоть как-то вернуть его обратно.