Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

18.03.2018 19:49 5

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Когда заходит речь о древних цивилизациях Америки, обычно сразу вспоминаются ярко представленные в фильмах и книгах кровавые обряды и жертвоприношения инков и майя: жрецы, вырывающие у людей сердца, катящиеся по ступеням храмов отсеченные головы.

Откуда мы знаем, что в Новом Свете до прихода европейцев совершались подобные ритуалы? Да сами же древние индейцы и оставили нам множество доказательств: пугающие рисунки на стенах древних построек с изображениями кровавых месс.

В 1937 году долине реки Сечин, неподалеку от современного города Касма, археолог Хулио Сесар Тельо в составе группы перуанских и немецких ученых обнаружил руины нескольких комплексов древних построек. Этот археологический памятник назвали Сечин, по имени протекающей неподалеку реки, и посчитали его ровесником другого древнего перуанского комплекса Караль (сооруженного между 2627 и 2100 годами до н. э.).

Но каково же было удивление исследователей, когда во время раскопок под остатками круглой каменной площади (плазы) обнаружилась еще одна — более древняя, а под ней еще и еще. Всего, предположительно, в глубине были скрыты 4 или 5 подобных площадей, выстроенных одна над другой.

Комплекс Сечин-Бахо

Видимо, строители этих сооружений примерно каждые 100— 300 лет возводили над старой плазой новую. А после проведения радиоуглеродных анализов современные ученые пришли к выводу, что самой ранней постройке Сечина — около 5500 лет. Выходит, Караль и египетские пирамиды как минимум на тысячелетие моложе Сечина!

Ни в одной другой части Перу не расположено поблизости друг от друга столько храмовых комплексов. Для случайных туристов, привыкших к «чудесам архитектуры», эти памятники, впрочем, ничем не примечательны. Время изменило их почти до неузнаваемости. Древние пирамиды не сумели выдержать неспешную работу природных сил. Ветер и вода оказались сильнее расчетов строителей.

Самым старым сооружением здесь считается Сечин-Бахо. Общие размеры комплекса Сечин-Бахо составляют примерно 200×140 м. Как отмечает немецкий археолог Рената Пацшке, «люди, построившие это святилище, несомненно, блестяще разбирались в архитектуре». Храмовый комплекс возведен в основном из крупных камней, доставленных с окрестных гор и затем обтесанных.

Неизвестно, что это был за народ, построивший этот комплекс, почему он покинул эти места и куда ушел. Возможно, ответ смогут подсказать стены другого комплекса — Серро-Сечин, расположенного примерно в километре от Сечин-Бахо. В этом месте сохранились 7 построек, причем степень их сохранности не может не радовать археологов.

Комплекс Серро-Сечин

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Храм Серро-Сечин не был разрушен воинственными племенами, его не разграбили конкистадоры, не разобрали на строительные материалы крестьяне из окрестных нищих деревень. Около 1300 года до н. э. храм был засыпан лавиной и оставался погребенным, пока сюда не пришли перуанские и немецкие исследователи.

Самым ранним сооружением здесь считается плаза диаметром 14 м, на которой древние жители проводили собрания и церемонии. Впоследствии над ней выстроили прямоугольный глинобитный храм. Здание покоится на ступенчатой платформе, сооруженной в период между 2400 и 2200 годами до н. э. Центральная часть храма украшена изображениями существ, напоминающих хищных кошек.

Позднее святилище расширили, и по обеим сторонам от входного портала появились цветные рельефы, изображающие 5-метровых рыб, которые раскрывают страшную пасть. Похоже, они силятся проглотить отрубленные головы людей, виднеющиеся над ними.

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

А еще позднее — примерно около 1900 года до н. э. — строение дополнительно окружили стеной из 400 каменных плит высотой до 4 м с выгравированными на них изображениями.

Именно эти рисунки с ужасающими подробностями рассказывают нам о строителях Сечина. Туристов поражает вид изображенных на барельефах отрубленных голов, рук и ног, вырванных глаз, костей, позвоночных столбов, бьющей фонтаном крови…

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

А над всем этим возвышаются не то воины, не то жрецы с занесенным для удара оружием. Как считают многие исследователи, таким образом сечинцы приносили жертвы своим богам. Практически у всех жертв на рисунках отсутствуют глаза. Возможно, сечинские жрецы специально вырывали их, прежде чем четвертовать человека, чтобы тот не мог потом наблюдать из мира мертвых за своим убийцей.

Со временем и этот храм утратил былое значение и был аккуратно загорожен вплоть до уровня, на котором кончались плиты с рельефами. «Сзади в храм еще можно было войти — так что он был закрыт лишь наполовину», — комментирует Петер Фукс.

Очевидно, это делалось для того, чтобы скрыть от посетителей сцены жестокого, убийственного разгула. «Но разрушать рельефы не стали — отмечает исследователь. — Может быть, они просто побоялись это делать, ведь чем, как говорится, черт не шутит».

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Но есть и другая версия происхождения кровавых картинок — более мирная. Так, доктор Виктор Паредес Руис — один из исследователей древних руин — считает, что это место свидетельствует не о жестокости древних людей, а об уровне их знаний в области медицины. Сечин — вовсе не храм, в котором приносили человеческие жертвы, а всего лишь больница.

Жрецы здесь не четвертовали людей, а наоборот — лечили. На стенах же остались не изображения кровавых расправ, а всего лишь учебные пособия, с помощью которых сечинцы передавали знания следующим поколениям.

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Ведь если представить, что через тысячелетия наши очень далекие потомки вдруг обнаружат развалины какой-нибудь медицинской академии, то они там увидят стенды с изображениями людей без кожи и их органов, емкости с частями тела в формалине, снимки оперирующих врачей…

Быть может, люди будущего, где медицина, допустим, будет строиться на совершенно иных принципах, тоже придут в ужас от того, какие кровавые ритуалы проводили жрецы в белых одеждах в неимоверно далеком XXI веке?

«На стенах мы видим не только изображения отсеченных конечностей, но и внутренних органов: пищевода, желудка, почек, тонкой кишки (причем с точным соблюдением ее изгибов), — отмечает доктор Руис. — Гравюры таза, позвоночника, крестца — все выполнено с удивительным совершенством!»

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

По его мнению, Сечин был школой и, несомненно, древнейшим медицинским учреждением в мире. Хирурги изучали там анатомию человеческого тела. Возможно, это объясняет отсутствие на стенах изображений богов. Ведь если бы это был храм, боги занимали бы в нем центральное место.

Кишечник

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Загадка рисунков из перуанского города: кровавые жертвоприношения или инструкции для врачей?

Доказательство того, что древние американцы обладали колоссальными познаниями в области медицины, мы встречаем у тех же инков. Они распознавали более 70 различных заболеваний, а их анатомический словарь включал в себя около 60 терминов.

Известно также, что индейские жрецы умели проводить операции по трепанации черепа, извлекать из проломленных голов обломки костей и закрывать эти дыры золотыми пластинами.

Из обнаруженных археологами в местах поселений инков 411 черепов 66 имеют отверстия явно медицинского происхождения. В качестве основного хирургического инструмента индейцы использовали нож туми, хотя имелись у них и обсидиановые ножи, иглы, скальпели, пинцеты. Быть может, инки переняли эти секреты у своих предков — сечинцев?

  • Загадка белого бога Виракочи
  • Загадки древнего Перу: Невероятные дороги инков
  • Секретная медицина индейцев

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Мэрию Сергиева Посада удивили планы РПЦ «снести полгорода» ради «православного Ватикана» Подмосковные гаишники раздают водителям Псалтырь для профилактики правонарушений Мощам святителя Спиридона можно будет поклониться в Москве с 22 сентября В традициях русского лубка и детских Библий: в Выборгской епархии напечатали комиксы о том, как вести себя в храме В РПЦ не считают домогательства «бедствием» и призывают к балансу в интересах

Православная лента