Представитель НАСА Джордж Лэнд сделал поразительное заявление. Он сообщил, что специалисты американского национального космического агентства проводили недавно эксперимент по выявлению гениальности среди детей. Ученые разработали инновационный тест, позволяющий с точностью определить умственный потенциал дошкольников. Полученные результаты буквально шокировали руководство НАСА, а также проводивших опыт психологов и родителей испытуемых детей (esoreiter.ru).
В эксперименте участвовали 1600 малышей в возрасте от 4 до 5 лет. Мальчикам и девочками предложили множество задач, для решения которых нужно было «отбросить шоры», то есть мыслить нестандартно. Эксперты оказались поставлены в тупик, когда увидели, что с заданиями успешно справились 98% подопытных. Таким образом, 1568 из 1600 случайно отобранных детей оказались настоящими гениями. Сперва такая немыслимая цифра заставила людей науки усомниться в своих методах, однако, пересмотрев тест, они поняли, что с ним все в полном порядке, а вот с малышами творится что-то непонятное для науки…
Тогда исследовали собрали группу из 1600 15-летних подростков и задали те же задачи им. Гениев среди тинейджеров оказалось менее 10%. Когда тест прошли взрослые, результаты оказались и вовсе удручающими: лишь 2% из них сумели правильно выполнить все задания. Американцы задумались: почему подавляющее большинство людей утрачивают со временем способность мыслить творчески и нестандартно? Ответ был найден очень быстро. Оказалось, что всему виной социум, особенно традиционные учебные заведения, где детей загоняют в рамки стандартов и заставляют мыслить прямолинейно, поскольку это удобно (и даже единственно возможно) для преподавателей, утративших способность к творческому мышлению.
Выходит, вся наша система образования лишает растущих людей присущего каждому из них творческого гения. Институты под названиями «школа» и «высшее учебное заведение» являются глобальной «психологической мясорубкой», которая делает из умственно полноценных личностей послушных рабов, подчиняющихся строго установленным правилам. Впрочем, не все так плохо, если верить вышеупомянутому Джорджу Лэнду. Сотрудник НАСА поясняет, что любому человеку присущи два типа мышления, один из которых называется дивергентным, а другой – конвергентным. И несмотря на любые блоки в сознании, 98% из нас всю жизнь остаются теми самыми гениями, которыми мы были в детстве. Просто мы разучились использовать свой ум во всей полноте.
Именно дивергентное, расходящееся, мышление дается нам с рождения. Оно позволяет личности решать проблемы и задачи творчески, находя самые оптимальные и простые варианты. Конвергентное же мышление приобретается человеком в течение жизни и тормозит его творческий процесс. Когда вы следуете различным парадигмам и догматам, вы используете «костыли» под названием «сходящееся мышление». «Это дурацкая идея… Оно так не работает… В инструкциях написано по-другому… У тех, кто пробовал до тебя, ничего не получилось…» – именно такие привычные в нашем социуме утверждения подавляют в нас способность мыслить, выходя за рамки обыденного, и преображать мир вокруг себя в положительную сторону. Возможно, поэтому мы так убого и живем…
Источник: esoreiter.ru