В Совете раввинов Европы рады, что из версии о ритуальном убийстве царской семьи убрали антисемитскую трактовку

01.12.2017 15:33 1

Президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт выразил радость, что в Русской православной церкви отвергли антисемитскую трактовку версии о "ритуальном убийстве" царской семьи, передает "Интерфакс-Религия".

"Мы рады, что последнее заявление Русской православной церкви позволило разрешить конфликт, который разгорелся на этой неделе", — заявил Гольдшмидт 1 декабря.

По его словам, "пришло время для того, чтобы вместе, спокойно рассмотреть и проанализировать те события и преступления, которые были совершены против советских и российских граждан в прошлом".

"Подобный опыт существует в мире — например, комиссия по согласию и примирению, созданная после апартеида в ЮАР. Совместный диалог позволит рационально оценить исторические события и избежать подобных конфликтов", — убежден раввин.

Заочная полемика вокруг предположения о ритуальном убийстве развернулась среди представителей РПЦ и еврейских общин, а также представителей власти в последние несколько дней.

О том, что, возможно, убийство царской семьи в 1918 году было ритуальным, 27 ноября заявил епископ Тихон (Шевкунов), известный как "личный духовник Владимира Путина". Он же — руководитель патриаршей комиссии по "екатеринбургским останкам". "У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было", — сказал он на конференции, посвященной этому трагическому событию истории России.

После этого Следственный комитет РФ запланировал провести экспертизу, чтобы проверить версию о ритуальном убийстве.

При этом под ритуальным убийством царя традиционно понимается одна из конспирологических версий, согласно которой организатор и участник расстрела Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство или даже некий "каббалистический" ритуал. Поэтому спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин выразил крайнюю обеспокоенность в связи с обсуждением этой темы, назвав предположение Шевкунова диким и абсурдным.

Член Совета Федерации Людмила Нарусова, в свою очередь, комментируя эту тему, заявила, что такие заявления способствуют разжиганию межнациональной вражды и возвращают к "мракобесию".

Епископ Тихон напомнил, что из восьми человек, которые участвовали в том расстреле, только Яков Юровский был нерусским, но и он отказался от религиозных взглядов своей нации и был атеистом.

В конце концов 30 ноября снова выступил Шевкунов. На брифинге в Москве в перерыве Архиерейского Собора, где обсуждались промежуточные итоги исследования останков, он призвал не не усматривать антисемитского подтекста в версии о ритуальном убийстве последнего российского императора.

Он пояснил, что речь идет о "ритуальном возмездии" большевиков-атеистов. "Никто не упомянул ни о национальности, ни о религиозной принадлежности расстреливавших", отметил он и посетовал, что вся патриаршая комиссия возмущена попытками обвинить ее членов в антисемитизме.

Последний российский император Николай II и его семья были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме офицера и инженера Николая Ипатьева в Екатеринбурге. По одной из версий, трупы членов царской семьи отвезли в урочище Ганина Яма, расчленили и сожгли при помощи керосина. Останки почти всех погибших были обнаружены в июле 1991 года и летом 1998 года захоронены в Петропавловском соборе Петербурга.

В 2000 году Русская православная церковь причислила к лику святых новомучеников и исповедников Российских Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года — врача царской семьи Евгения Боткина. После канонизации обострилась дискуссия о подлинности останков. Ведь в случае ее подтверждения останки должны почитаться как святые мощи.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

РПЦ открывает православные борцовские клубы Мусульман Узбекистана избавили от опеки Службы безопасности Большой выбор бесплатных игровых автоматов На пригорке у Крымского моста планируется построить один из самых высоких храмов ЕСПЧ разрешил носить религиозные головные уборы в суде

Православная лента