(Ufospace) Многие слышали о так называемом проклятии фараонов, которое ложится на всех, кто потревожил их вечный покой. Однако есть случаи, когда такого рода наказание преследует и тех, кто роется в могилах отнюдь не царственных особ.
Парапсихологи утверждают, что для этого в месте захоронения требуется наличие изначально сильной энергетики либо энергии, накопленной за счёт массовых молений и магических практик. Именно к такой аномальной области относится и Кадочниковский могильник.
В 1989 году при прокладке шоссе в Уржумском районе Кировской области, возле деревни Кадочники, было случайно обнаружено древнее захоронение. Когда бульдозер снял верхний слой почвы, на поверхности появились пожелтевшие от времени человеческие кости. Работы сразу же остановили, но прибывшие криминалисты выявили, что это не жертвы бандитских разборок, как думалось вначале. Дальнейшие раскопки производили специалисты Кировского краеведческого музея.
Они установили, что это средневековое кладбище древних язычников-марийцев — луговых мари. Рядом с могильником находится и священная роща — место ритуального поминовения современных марийцев. Было отмечено, что в этой роще не селятся птицы и животные, а большинство деревьев искривлены, причём их ветви растут перпендикулярно стволу. Для местных жителей, сохранивших уклад и верования своих далёких предков, эта роща имела сакральный смысл. А вот люди пришлые ничего мистического в этом лесу не видели. Но он тем не менее оказывал негативное влияние на непрошеных гостей.
Так и случилось с археологами, которые подыскивали в роще место для своего лагеря. У многих из них сразу же возник звон в ушах, появилось неприятное чувство загадочного внешнего воздействия и непреодолимое желание немедленно покинуть это место. В итоге учёные разбили лагерь в 1,5 километра от рощи, на опушке соседнего леса. Однако, как показало время, и там их подстерегала опасность.
Уже в самый первый день случилось неприятное происшествие, ставшее знаковым. Когда стемнело и все сидели у костра, неожиданно (и это при полном безветрии!) со страшным грохотом повалилась старая пихта, по чистой случайности не зацепив никого из сидящих. Затем, когда вскрыли пласт земли над первыми могилами, у многих членов экспедиции возникли необъяснимые обманы восприятия действительности, сменившиеся слуховыми галлюцинациями, которые они поначалу скрывали друг от друга, боясь насмешек. Были случаи, когда при попытках сходить за водой к роднику люди бросали ведра и в состоянии смятения возвращались в лагерь, категорически отказываясь идти обратно. Причину долго не могли понять, пока это явление не стало массовым. При всем своём неверии в призраков и нечистую силу даже скептики в те дни находились в подавленном настроении.
По рассказу одного из членов экспедиции, когда он в очередной раз пошёл за водой, ему послышался странный голос со стороны леса, звавший его по имени. Поначалу мужчина решил, что это розыгрыш. Но голос звучал все настойчивее и со злой интонацией начал требовать, чтобы человек ушёл в лес. Постепенно голос трансформировался из мужского в женский, а потом в детский.
Теперь он звучал уже не где-то рядом, а в голове археолога, причём противиться ему становилось все труднее: возникло нестерпимое желание все бросить и бежать. Однако, разумом понимая чуждость этого внушения, мужчина собрал всю свою волю в кулак и, все же набрав воды, вернулся в лагерь. И такое происходило всякий раз, когда он шёл за водой. Подобное случалось и с другими членами партии.
Позднее, на совместном обсуждении этого феномена, археологи пришли к выводу, что загадочному невидимке не нравится, что здесь ведут раскопки. Последующие события лишь подтвердили их подозрения.
Было решено ходить за водой группой. Тем не менее голоса продолжали звучать, как и раньше. К ним не то чтобы начали привыкать, но старались не обращать внимания. Как-то раз группа из трёх человек, отправившаяся к роднику в ясный и погожий день, неожиданно оказалась в эпицентре бури: прямо на их головы с близ стоящих деревьев стали падать тяжёлые ветки. Серьёзных травм удалось избежать: они почти сразу убежали в лагерь, где, к их удивлению, никаких следов урагана не было и в помине.
В один из последующих дней к месту раскопок в панике примчалась девушка, которую оставили в лагере в качестве дежурного повара. Она утверждала, что за ней ходит по пятам чёрный призрак. Поначалу она слышала чей-то голос, но, как и все, старалась не обращать на него внимания. Вслед за этим в лагере поднялся сильнейший ветер, сопровождаемый ощущением тревоги и неприятным чувством присутствия кого-то постороннего. Затем она увидела огромный силуэт человека в том месте, где когда-то стояла упавшая пихта, — это был трёхметровый призрак в чёрном балахоне, напоминающий «классический» образ смерти, только без косы.
Археологи отнеслись к её рассказу с недоверием, но, когда они вернулись в лагерь, увидели там полный разгром. Все продукты, инструменты и личные вещи были хаотично разбросаны по территории. Кроме того, несмотря на жаркую и сухую погоду, здесь было очень сыро, словно прошёл сильный дождь, а на брезентовом полу палатки, где хранились находки из могил, отметилось странное вздутие, словно кто-то пытался выбраться или ударил чем-то из-под земли.
Количество необъяснимых происшествий увеличивалось день ото дня, а вместе с тем росла и тревога всех членов экспедиции, поскольку никто не знал, откуда что взялось и как поступать в этой ситуации.
Следом за слуховыми галлюцинациями у археологов появились и зрительные, вдобавок людей начала одолевать непонятная усталость, а ведь надо было вести тяжёлые земляные работы.
Удивительно, но та самая напуганная девушка решила «поговорить» с призраком. Уединившись в лесу, она мысленно задавала вопросы невидимке, получая мысленный ответ. Она узнала, что беседует с духом некогда жившего здесь человека, который уже несколько столетий является стражем этих мест. И он хочет вынудить всех людей уйти отсюда. Невидимый страж также сказал, что, для того чтобы получить видимую форму, ему требуется энергия живых. Причём в некоторых случаях он может не только внушать мысли и настроения, но и полностью вселяться в тело человека, замещая его душу и разум.
Всё это отнюдь не обрадовало археологов, хотя и стало понятно, почему все испытывали сильную слабость и несвойственные им желания. Наверное, самым лучшим выходом из этой ситуации было прекратить работы и убраться восвояси, но решение о раскопках могильника было принято на самом высоком уровне. Кроме того, действовал договор и с Госавтодором о сроках завершения археологических работ, после чего дорожники должны были возобновить прокладку шоссе. Да и как объяснить высокому начальству, что какой-то там дух требует не трогать это место и угрожает «санкциями»?!
Раскопки всё же прекратили, но по причине вполне понятной: наступила осень, пошли проливные дожди. А уже летом 1990 года археологические работы возобновились, и аномальные явления не заставили себя ждать.
Как впоследствии оказалось, вместе с костями древних марийцев и предметами их обихода в краеведческий музей Кирова был занесён и настоящий полтергейст.
Человека, который «заражается» полтергейстом и переносит его на другое место, парапсихологи называют носителем, или фокальным лицом. Реже, но бывает, что дух переносится и с какой-то вещью. Последнее и произошло в музее. В здании начались систематические аварии систем отопления, водопровода, канализации и электропроводки. Экспонаты самостоятельно двигались, а затем рухнул потолок. Буйство духа прекратилось только после того, как в музее провели капитальный ремонт. К несчастью, не обошлось и без жертв: один из рабочих, ранее участвовавший в раскопках, трагически погиб в дорожной аварии.
Как выяснилось, на пальце погибшего был перстень с изображением марийского злого духа, который он умыкнул из Кадочниковского могильника.
Журнал: Ступени Оракула №4, апрель 2020 года
Рубрика: Невероятно, но факт
Автор: Аркадий Вяткин
Источник: ufospace.net
The post Кадочниковский могильник: Призраки захоронения first appeared on X-Digest.