Монахиня Евфимия (Аксаментова) долгое время несла послушание келейницы архимандрита Кирилла (Павлова). Иногда в своем блоге она делится теплыми воспоминаниями о старце. На Страстной седмице матушка отвечает на вопрос, как отец Кирилл относился к скорбям.
Архимандрит Кирилл (Павлов). Фото: stsl.ru
Почему-то именно сейчас решила кратко ответить девушке, что спрашивала в личке о том, как отец Кирилл относился к скорбям.
Может, потому что Страстная седмица? Не знаю…
Вспоминаются дни перед его инсультом…
Вот вечер в келье… Батюшка читает Евангелие… Я принесла ему поесть и занимаюсь тут же, в келье, нехитрыми приготовлениями к ужину. “Поди, поди – послушай скорее! – зовет батюшка. – Смотри, как Господь кротко и мудро ведет себя в доме у Симона!”
Тут же зачитывается отрывок из евангелиста Луки, обращение Спасителя: “Симоне, я имею нечто сказать тебе”… Лицо у батюшки светится, он с упоением говорит о кротости Христовой, о том, как откликался Спаситель на всякий зов, на всякую мольбу подчас неблагодарных людей… Батюшка действительно был влюблен в Евангелие и, осмысляя каждую строчку, наслаждался малейшими деталями из земной жизни Богочеловека.
А сколько раз он вдохновенно цитировал наизусть целые главы из апостольских посланий! Сколько жизни, радости и вдохновения он черпал из новозаветного чтения!
Его всегдашний совет “Полюбите читать Евангелие” не был благопристойной формальностью. Он сам любил это чтение и мог часами размышлять над одной-двумя строфами священного текста… Он читал и общался с Тем, Кому был предан беззаветно.
Ну, а мы, как правило, вычитываем положенные “кусочек того”, “кусочек сего”… И все. Мы этим не дышим как воздухом, не пьем как воду.
И от нас, как правило, сокрыт Живой и Действующий Богочеловек. Мы и не любим Его толком – потому что и не знаем…
А между тем, стоит лишь раскрыть Евангелие…
Собственно, я отвечаю на вопрос. А как относился отец Кирилл к скорбям?! Когда любишь и когда предан – скорбей вроде как и не существует. Вроде как и нет их.
Мелкие они какие-то все, жалкие, ничтожные. А если даже и не мелкие, если серьезные, то со Христом в сердце – ничего не страшно.
Немного морализаторски… Но что-то не хочется в эти дни ни думать о стиле, ни пытаться выглядеть тонкой и умной… Как-то плевать уже на все это. Жить-то немного осталось. И в любви ко Христу бы укорениться – это главное.
Источник – фейсбук монахини Евфимии (Аксаментовой)