Лиза Линнелл-Олсен, 7 лет проработавшая тьютором в школе, рассказывает, как родителям понять, что у ребенка проблемы с успеваемостью.
Лиза Линнелл-Олсен
Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.
Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.
Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.
Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.
Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.
Еще один важный признак – это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.
Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.
Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.
Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других – меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.
Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.
Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.
Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.
Иногда плохое поведение в школе – это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.
В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.
Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.
Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.
Учитель – это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.
Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.
Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя – это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.
Фото: iStock
Проблемы со сном и едой часто бывают последствием стресса. Маленькие дети хотят радовать взрослых, которые заботятся о них, поэтому они беспокоятся, что плохая успеваемость расстроит их родителей.
Дети постарше и подростки уже хорошо понимают, что учеба в школе может повлиять на их будущую жизнь. Их беспокоит, как плохая успеваемость скажется на их будущем.
Это очевидный признак, но иногда дети и родители не хотят верить, что ребенок не справляется со школьной программой. Некоторые родители считают, что ребенок еще не понимает важности образования в его жизни и ситуация станет лучше, когда он станет старше.
Периодические плохие оценки могут быть у всех, но ряд двоек подряд или – еще хуже – неудовлетворительные итоговые оценки – вызывает озабоченность. Табель успеваемости с низкими оценками – признак того, что у ребенка есть проблемы.
Нам, родителям, хочется верить в лучшее в наших детях и сильно любить их. Низкие оценки означают, что они не успешны. Не отрицайте, что двойки – это признак проблемы. Они означают, что ребенок не успешен в выполнении своей работы.
Изучите всю информацию, которая содержится в итоговом табеле, и разработайте план, как помочь вашему ребенку.
Источник