18 апреля. Законопроект о запрете рекламы лекарственных средств по телевидению внесен в Госдуму.
«Реклама, адресованная персонально неопределенному кругу зрителей телепередач и телепрограмм не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту»,— уточняется в пояснительной записке.
Проект закона внесли председатель комитета Совета федерации по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель, бывший замглавы Минздрава РФ Игорь Каграманян и первый зампред комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Авторы отмечают, что часто мотивация рекламодателя далека от заботы о здоровье пациентов, так как компании заинтересованы в рекламе вновь разработанных дорогостоящих лекарств. Они уверены, что на рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, что в свою очередь может способствовать росту суицидов.
По мнению авторов документа, подобная реклама создает условия для несогласия пациентов следовать назначениям врачей и становится причиной нарушений со стороны аптек. Они также считают, что это стимулирует население к самолечению, поскольку предлагает покупателям приобретать «простые» средства от различных недугов.
При этом «иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов», – говорится в пояснительной записке.