11 февраля. Производство самолетов Ан-148 на Воронежском авиастроительном объединении планировалось свернуть.
Как сообщается на сайте телеканала “Звезда”, в 2018 году производственная линия Ан-148 в Воронеже может быть законсервирована. Это связано со сложностью укомплектования необходимыми запчастями построенных самолетов из-за разлада российско-украинских отношений.
Отмечается, что срывы сроков поставки комплектующих украинского производства (в частности, кессонов крыла и маршевых силовых установок) отмечались с самого начала производства Ан-148. Государственный переворот 2014 года эту ситуацию только усугубил.
Отдельные, попавшие под эмбарго комплектующие, удалось заместить деталями российского производства, что позволило поддерживать выпуск авиатехники вплоть до настоящего времени, пусть и ниже изначального плана.
Высказывается мнение, что при нынешнем уровне отношений с Украиной России лучше сосредоточиться на российских разработках и международных проектах со странами, которые не практикуют методы экономического давления в зависимости от ухудшения политических отношений. Что касается украинской стороны, они, похоже, уже давно поставили крест на производстве столь перспективного самолета.
По состоянию на 2010 год в программе выпуска Ан-148 принимали участие более 240 предприятий из 14 стран. Позднее, когда началась работа по военно-транспортному Ан-178, объем распределялся между Украиной (41%) и Россией (53%). После распада Советского Союза на территории Украины осталось два крупных авиастроительных завода – в Киеве и Харькове. По задумке руководства «Антонова», проект Ан-148 должен был помочь объединить их в один производственный комплекс, построенный по современному принципу.
Когда Ан-148 начал эксплуатироваться (в 2009 году) тогдашний руководитель фирмы «Антонов» (украинское госпредприятие) Дмитрий Кива заявил, что Россия для них – главный стратегический партнер по этой программе. Рынок сбыта тогда оценивался им в 590 машин, которые должны были сойти с конвейера до 2020 года. И при этом еще был рынок военно-транспортной модификации (Ан-178) – это дополнительно 400 единиц.
В настоящее время российскими авиакомпаниями эксплуатируется порядка десяти Ан-148. Еще – 18 машин используются Специальным летным отрядом «Россия», министерствами обороны и чрезвычайных ситуаций. И всего лишь две машины киевской сборки летают на Украине и Северной Корее; шесть удлиненных Ан-158 (первоначальное обозначение Ан-148-200) выполняют полеты в составе кубинской авиакомпании.
По словам специалистов, Ан-148 – великолепный самолет, опередивший свое время. Он стал первым пассажирским лайнером, разработанным на территории бывшего Советского Союза в среде цифровых технологий и вторым в мире после Boeing 777.
Напомним, 11 февраля 2018 года самолет Ан-148, вылетевший из аэропорта Домодедово, потерпел крушение в Раменском районе Московской области.