Завкафедрой психиатрии Башкирского государственного медуниверситета Владимир Юлдашев на заседании совета по науке при главе республики выступил с призывом отказаться от спасения недоношенных детей, заметив, что «мы вторгаемся в божественные дела». Над его словами размышляет Юлия Головко, медик по образованию, инвалид первой группы, мама дочки, которая родилась недоношенной.
Брать на себя функцию Бога – это как раз решать, кому из детей жить, а кому нет, кого выхаживать, кого нет. И медики не должны ее брать на себя, их задача – делать все, что в их силах, проявлять максимум профессионализма, пытаясь спасти ребенка. А дальше – все в Его руках.
Разве медицина противоречит Божественной любви и Божественной воле? Господь Сам исцелял страждущих.
А если следовать заявленной логике, тогда медицина вообще не нужна. Для чего мне, когда в четыре года поставили диагноз «сахарный диабет первого типа», нужно было назначать лечение, тратить дорогостоящие лекарства, ведь течение болезни можно было предсказать, дело в нюансах. Потеря зрения, отказ почек… Может быть, не стоило меня «обрекать» на инвалидность? «Обрекать» на то, что я окончу школу, окончу медуниверситет, смогу поработать по специальности, потеряв зрение, начну жизнь заново, стану мамой.
Благодаря Богу, а также – благодаря современной медицине, профессионализму казанских медиков, я, со своим диагнозом, смогла выносить и родить дочку. Она появилась на свет весом 1400 грамм. Сейчас ей шесть лет, в сентябре моя девочка пойдет в школу. Она уже вовсю читает, хорошо танцует.
А сто лет назад все это показалось бы фантастикой, ведь от «сахарной болезни» люди быстро умирали. Это я о том, что медицина – развивается и, возможно, в скором времени она достигнет уровня, когда до минимума снизится риск осложнений у детей, родившихся с массой тела 500-600 грамм.
Сейчас, когда у меня отказали почки, я на гемодиализе, что тоже, кстати, достижение медицины, я бы не хотела услышать от врачей: «А чего ей делать такую дорогостоящую операцию, как пересадка почки, ведь все равно ж – инвалид». Я надеюсь вырастить дочку, повести ее на выпускной вечер в одиннадцатый класс…
Да, для медиков не должны быть важными показатели, для них должны быть важны люди. И это я уже заявляю как врач по образованию. У каждого – своя собственная бесценная жизнь, дарованная Господом. И задача врачей – сохранять ее, не разделяя, кто имеет право на спасение, а кто нет. Иначе легко дойти до идей «высшей расы», когда право на жизнь имеют только стопроцентно здоровые люди со светлой кожей. Я бы не хотела, чтобы моя дочь, мои племянники жили в таком мире.