В ноябре на Деловой площадке Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация лучших практик о взаимодействии культуры и бизнеса. Марафон бизнес-кейсов объединил самые успешные программы и мероприятия от российских и международных корпораций.
Первый вице-президент ACMG Антонио Алицци рассказал об опыте работы над выставкой знаменитой женщины-архитектора Заха Хадид. Фирма Фальконери, в которой работал Антонио, стала спонсором выставки, проходившей в старинном венецианском Палаццо Франкетти в Венеции.
«Мы решили стать спонсором, чтобы заработать деньги, а не только чтобы написать, что мы спонсоры», – объясняет Антонио.
Открытие выставки 25 мая 2016 года стало настоящим культурным событием. Причиной успеха стало объединение сразу нескольких брендов, считает Антонио. На открытии выступила балерина Большого театра Анна Тихомирова, были приглашены директора музеев со всего мира, коллекционеры.
За полгода существования выставки ее посетили 15 тысяч человек и только на продаже билетов организаторы получили 3 млн евро.
Говоря о результатах выставки, Антонио отметил, что она принесла пользу всем участникам. Регион Венето, административным центром которого является Венеция, получил прибыль. Также все магазины в районе выставочного зала имели выручку в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
И самое главное, как говорит Антонио, «выставка позволила бренду говорить о чем-то отличном от тканей и производства: о социальной интеграции, роли технологий, женщинах и работе».
Официальный представитель фонда “Caixa Russia” Дмитрий Юсов рассказал о том, как банковская группа Caixa в Испании поддерживает культуру. Слово Caixa происходит от каталонского «касса». История этого банка началась в начале 20 века, с кассы взаимопомощи пострадавшим от землетрясения в Барселоне.
Дмитрий отметил, что финансирование фонда Caixa отличается от других. Он не получает пожертвований от других фирм, а сам зарабатывает деньги. Фонд владеет банком Caixa и другими крупными испанскими компаниями, в том числе газовой, водоканалом, компанией по обслуживанию дорог. За счет дивидендов от деятельности этих компаний фонд осуществляет культурные проекты.
Ежегодный бюджет фонда – 500 млн евро. На эти деньги открыты культурные центры в 8 городах Испании. Спектр выставок очень широкий – от древнего Египта до современного искусства. «Принципы Caixa – это партнерство, обучение. Kaisha образовывает по сути дела испанского гражданина.
У них нет целей заработать, нет цели привлечь туристов хотя, конечно, достаточно много туристов посещает эти выставочные площади, потому что это, действительно, выставки мирового уровня».
Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям головного офиса ПАО «МегаФон» Снежана Черногорцева рассказала, как бренды в современном мире наполняются новыми смыслами. «Бренды практически стали идеологиями, то есть, они стоят на каких-то позициях, и это ровно то, чем всегда было искусство», – считает Снежана.
«Бренды трансформируют сами себя, выходя за рамки рекламы продуктов, они находят свои способы интегрироваться в жизнь людей, нативно окружая их, какими-то своими знаками, символами, формами», рассказала Снежана. С другой стороны, сами потребители также влияют на бренды. Возникает коллаборация, когда художники, бренды и люди создают какие-то новые формы и новые прочтения известных вещей.
Для «Мегафона» это стало толчком поменять стратегию развития. Если первоначально компания видела свою задачу в объединении людей, то теперь появилась новая – «подключать возможности».
В основе нового имиджа фирмы стала музыка. «Мы подумали, что есть уникальный элемент, который с одной стороны объединяет всех людей, а с другой – оставляет каждого индивидуальным со своим выбором», – рассказала Снежана. Этот универсальный язык стал в основе рекламной платформы.
Компания выступает в коллаборации с известными музыкантами. Также был пересмотрен инстаграм компании для реализации нетипичного для брендов проекта «12» (12 месяцев, 12 фотохудожников).
Управляющий директор по маркетингу Lexus Джон Томсон рассказал о том, как компания реализует творческие проекты. «По мере изменения нашего бренда, наших автомобилей в плане дизайна, мы также пытались поддерживать творческие сообщества по всему миру и общаться с ними. Мы хотим выйти за пределы исключительно мира авто», – рассказал он.
Джон рассказал о нескольких проектах компании: премия для молодых дизайнеров Lexus Design award, Lexus Short films для режиссеров, Crafted by Lexus для поддержки людей, которые работают своими руками, и журнал о дизайне и творчестве beyond by Lexus.
Отдельно он остановился на проекте Lexus Hybrid Art. «По большому счету – это проект, посвященный современному искусству, но вдохновлялись мы нашими гибридными технологиями, которые используются во всех наших автомобилях. Дело в том, что мы сочетаем бензиновый двигатель с электродвигателем, тем же образом hybrid art сочетает бренд и территорию искусства, куда вносятся и технологии», – рассказал Джон.
По его словам, с 2010 года выставочный центр Lexus Hybrid Art посетило 120 тысяч человек. Здесь выставляются как признанные художники, так и только начинающие свой творческий путь, а также проводятся лекции, которые связаны с тематикой выставок.