Загадка Бермудского треугольника, который, согласно легендам, стал причиной исчезновения множества морских и воздушных судов, на самом деле имеет довольно простое и логичное объяснение. Об этом «ПолитРоссии» заявил ученый-географ Сергей Добролюбов.
Ровно 66 лет назад, 30 октября 1954 года рядом с Бермудским треугольником таинственно исчез самолет ВМС США R7V-1, на борту которого находились 42 человека, включая военнослужащих, а также членов их семей. Воздушное судно выполняло международный рейс 57 из США в Марокко с промежуточной посадкой на Азорских островах, однако в какой-то момент перестало выходить на связь. С тех пор ни самого самолета, ни его пассажиров никто и никогда не видел.
Пикантности ситуации добавлял тот момент, что в последний раз экипаж R7V-1 выходил на связь недалеко от северной границы Бермудского треугольника, что вызвало большой интерес у журналистов и любителей мистики. Речь идет о знаменитом районе в Саргассовом море, ограниченном треугольником, вершинами которого являются Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Именно в этих границах якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явления.
Впервые словосочетание «Бермудский треугольник» употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 году, когда писал о странном исчезновении звена 19 торпедоносцев-бомбардировщиков. В декабре 1945 года пять торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» совершали учебно-тренировочный полет, завершившийся потерей при невыясненных обстоятельствах всех машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета PBM-5 Мартин «Маринер». Это летное происшествие считается одним из самых странных и необычных в истории не только авиации флота США, но и всей мировой авиации. Оно же считается и первым странным происшествием, связанным с Бермудским треугольником.
Как утверждают любители мистики, только за прошлый век в этом районе исчезло 100 крупных морских и воздушных судов. Ученые и исследователи, напротив, утверждают, что часть катастроф произошла за пределами треугольника, а по многим и вовсе нет никакой информации, чтобы с уверенностью утверждать об их достоверности. Тем не менее, о ряде инцидентов все-таки известно доподлинно, и история с R7V-1 одна из таких.
Самые популярные версии крушения самолета среди сторонников тайны Бермудского треугольника сводятся к разного рода паранормальным явлениям. Теории включают в себя догадки о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и так далее. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом специалист в области гидрометеорологии и океанографии, декан географического факультета МГУ Сергей Добролюбов, в действительности объяснение гораздо прозаичнее.
«Этот самолет, как и остальные транспортные средства, пропавшие в этом районе, конечно же, лежит где-нибудь на дне океана. Это факт неоспоримый. Но если говорить о причинах его падения, то нужно отметить, что к океанологии, деятельности океана это не имеет ни малейшего отношения. Я думаю, что все гораздо проще – в атмосфере была магнитная буря, которая и привела к крушению. То есть никаких других физических процессов, которые не связаны с атмосферой, задействовано не было. И в результате этого у него отказала система навигации или система управления. Ну а потом уже вступила физика – если такой самолет ударяется об воду, то от него, естественно, остаются одни обломки, которые и идут на дно, на глубину, соответственно, в 3, 4, а то и 5 километров. Там они сейчас и находятся», – объясняет эксперт.
Очень простой ответ дает ученый и на вопрос, почему за 66 лет останки самолета так и не были обнаружены. Вполне вероятно, что их просто никто как следует не искал.
«Обломки никто не нашел, но тут резонно будет задать вопрос: а ищут ли их вообще? Вы же понимаете, что найти что-либо в океане, не имея при этом точной координатной привязки, очень и очень трудно. Нужно загружать подводные аппараты, и это стоит больших денег. Допустим, японскую подводную лодку, полную героина, которая со времен войны лежит, Кэмерон находил, это да. Находили и «Титаник». Но это просто потому что там были какие-то координаты. А когда падает самолет, то мы же понимаем, что он не отслеживается в таком режиме. Систем буев спасения, которые передавали бы сигнал с затонувшего судна, никаких не было. Поэтому все эти поиски бесперспективны. И таких самолетов у нас очень много. Тот же Леваневский (советский летчик Сигизмунд Леваневский, пропавший без вести в 1937 году во время полета над Северным полюсом – прим. ред.) у нас лежит где-то в Арктике. И мы тоже не знаем, где именно, как и когда», – объясняет Добролюбов.
Более того, даже если знать точное местоположение пропавшего самолета, найти обломки тоже вряд ли удастся. Виной тому так называемые блуждающие волны или волны-убийцы. Они могут достигать в высоту до 30 метров, если не больше, и обладают нехарактерным для морских волн поведением. Именно они являются одним из главных источников угрозы для проплывающих кораблей – столкновение даже с одной такой волной может оказаться для судна роковым.
По словам Сергея Добролюбова, в Бермудском треугольнике волны-убийцы является крайне распространенным явлением. И именно поэтому в этом районе практически нереально найти ни обломки упавшего самолета, ни останки затонувшего корабля.
«Бермудский треугольник – это очень тайфуноопасная зона, и блуждающие волны там необычайно мощные. Помимо этого, они могут возникать из ниоткуда и точно так же пропадать. Источником же таких волн может стать даже очень отдаленный тайфун или шторм. Этим и объясняется опасность Бермудского треугольника. А когда судно, воздушное или надводное, уже идет ко дну, течение способно отнести его на огромное расстояние. Мы же знаем с вами, что, когда в Индийском океане разбился малайзийский самолет, то обломки крыла – а оно было сотового типа, с такими отсеками, которые позволяют ему плавать – было обнаружено за несколько тысяч километров от места падения. Его вынесло на Сейшелы, Маврикий или куда-то в тот район. Но в любом случае через Индийский океан оно переплыло. Так какой же смысл искать что-то в не менее неспокойной Атлантике?» – резюмирует Сергей Добролюбов.
Источник: salik.biz