Какие Тайны Хранят Чумные Колонны Европы

13.11.2020 2:01 0

Какие Тайны Хранят Чумные Колонны Европы

Мы привыкли помпезно праздновать военные победы. Но есть такие враги, которые являются общими для всего человечества и победа над ними гораздо более важна. Болезни. Эпидемии, угрожавшие человечеству полным вымиранием. Например, такие, как чума. Очень страшная болезнь, выкосившая большую часть населения средневековой Европы. Нам она по счастью незнакома, но путешествуя по Европе, часто можно обратить внимание на необычные сооружения, построенные в центрах городов на площадях. Это, так называемые, Марианские колонны (или столбы), искусно высеченные из камня и роскошно украшенные лепниной в стиле барокко. В народе они получили более мрачное название — Чумные столбы.

Вершину этих колонн венчают обычно статуи святых, чаще всего Девы Марии, отсюда и название «марианские». Колонны были декорированы в стиле барокко, поэтому сейчас они являются одной из наиболее заметных черт барочной архитектуры. В те страшные времена, когда население подвергалось массовому истреблению волнообразными вспышками смертоносных болезней, люди отчаянно нуждались не только в исцелении, но хотя бы в передышке от страданий. В такое время люди вспоминали о Боге и возносили жаркие молитвы. Когда эпидемия отступала, города побогаче возводили большие церкви, такие как Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции. Другие строили «колонны победы», или столбы. Самым известным из подобных сооружений является Чумная колонна, или Pestsaule, в городе Вена, Австрия.

Расположенная на реке Дунай, Вена была главным торговым перекрёстком между востоком и западом. Город постоянно наполняли приезжие и как следствие привозили болезни. С 14-го века жители Вены подвергались эпизодическим вспышкам чумы. Как у любого крупного торгового города, в Вене была масса складов. На складах, естественно, иногда подолгу хранили разнообразный товар, в том числе и зерно. Там были просто несметные полчища ещё одних переносчиков чумы — крыс.

Санитария Вены в то время, мягко говоря, оставляла желать лучшего. В городе отсутствовала система дренажа и отвода канализации. Граждане выбрасывали все свои отходы в реку или попросту на улицу, где они превращались в огромные зловонные кучи мусора. Справедливости ради следует отметить, что условия жизни во всей средневековой Европе были ужасно антисанитарными, что является одной из причин, по которым население часто косила чума. В 1679 году эта болезнь дошла и в Вену, добравшись даже до императорской резиденции Габсбургов. Как и многие эпидемии, эта болезнь не стала исключением, в первую очередь она поразила нищие кварталы, но вскоре распространилась на более зажиточное население.

Масштабы эпидемии были столь устрашающими, что император Габсбург Леопольд I бежал из города. Придворные монарха и его свита не были полностью невосприимчивы к этой болезни. По меньшей мере, 76 000 человек умерли от чумы в Вене, что являлось двумя третями всего населения города в то время. Трупы свозили на городские окраины, в большие ямы и там сжигали. Желающих заниматься подобным занятием было не найти. Люди очень сильно боялись заразиться ужасной хворью. Власти были вынуждены привлечь к этой работе заключённых, осуждённых пожизненно. Катастрофически не хватало врачей и целителей. Доходило до того, что докторов принудительно доставляли в больницы и не выпускали оттуда.

Мы привыкли помпезно праздновать военные победы. Но есть такие враги, которые являются общими для всего человечества и победа над ними гораздо более важна. Болезни. Эпидемии, угрожавшие человечеству полным вымиранием. Например, такие, как чума. Очень страшная болезнь, выкосившая большую часть населения средневековой Европы. Нам она по счастью незнакома, но путешествуя по Европе, часто можно обратить внимание на необычные сооружения, построенные в центрах городов на площадях. Это, так называемые, Марианские колонны (или столбы), искусно высеченные из камня и роскошно украшенные лепниной в стиле барокко. В народе они получили более мрачное название — Чумные столбы.

Вершину этих колонн венчают обычно статуи святых, чаще всего Девы Марии, отсюда и название «марианские». Колонны были декорированы в стиле барокко, поэтому сейчас они являются одной из наиболее заметных черт барочной архитектуры. В те страшные времена, когда население подвергалось массовому истреблению волнообразными вспышками смертоносных болезней, люди отчаянно нуждались не только в исцелении, но хотя бы в передышке от страданий. В такое время люди вспоминали о Боге и возносили жаркие молитвы. Когда эпидемия отступала, города побогаче возводили большие церкви, такие как Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции. Другие строили «колонны победы», или столбы. Самым известным из подобных сооружений является Чумная колонна, или Pestsaule, в городе Вена, Австрия.

Расположенная на реке Дунай, Вена была главным торговым перекрёстком между востоком и западом. Город постоянно наполняли приезжие и как следствие привозили болезни. С 14-го века жители Вены подвергались эпизодическим вспышкам чумы. Как у любого крупного торгового города, в Вене была масса складов. На складах, естественно, иногда подолгу хранили разнообразный товар, в том числе и зерно. Там были просто несметные полчища ещё одних переносчиков чумы — крыс.

Санитария Вены в то время, мягко говоря, оставляла желать лучшего. В городе отсутствовала система дренажа и отвода канализации. Граждане выбрасывали все свои отходы в реку или попросту на улицу, где они превращались в огромные зловонные кучи мусора. Справедливости ради следует отметить, что условия жизни во всей средневековой Европе были ужасно антисанитарными, что является одной из причин, по которым население часто косила чума. В 1679 году эта болезнь дошла и в Вену, добравшись даже до императорской резиденции Габсбургов. Как и многие эпидемии, эта болезнь не стала исключением, в первую очередь она поразила нищие кварталы, но вскоре распространилась на более зажиточное население.

Масштабы эпидемии были столь устрашающими, что император Габсбург Леопольд I бежал из города. Придворные монарха и его свита не были полностью невосприимчивы к этой болезни. По меньшей мере, 76 000 человек умерли от чумы в Вене, что являлось двумя третями всего населения города в то время. Трупы свозили на городские окраины, в большие ямы и там сжигали. Желающих заниматься подобным занятием было не найти. Люди очень сильно боялись заразиться ужасной хворью. Власти были вынуждены привлечь к этой работе заключённых, осуждённых пожизненно. Катастрофически не хватало врачей и целителей. Доходило до того, что докторов принудительно доставляли в больницы и не выпускали оттуда.

Когда эпидемия наконец отступила, городские власти пообещали установить Чумную колонну, посвящённую Святой Троице. В том же году была открыта деревянная колонна, на которой была изображена Святая Троица на коринфской колонне вместе с девятью скульптурными ангелами. Заменена она была каменной колонной в 1687 году. Подобные сооружения были обычным делом во многих австрийских городах и посёлках в течение второй половины 17-го века. Колонны обычно возводились из дерева во время чумы и использовались в качестве мест, куда люди стекались на общую молитву. Если болезнь отступала, то дерево заменяли полноценной каменной скульптурой. Посвящались они обычно Троице или Деве Марии.

Эти Чумные колонны стали популярными художественными формами. Многие из них были разработаны итальянским и австрийским скульпторами и архитекторами – Людовико Бурначини и Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом. Автором скульптур у основания Венской Чумной колонны был Фишер. Берначини принадлежат изваяния ангелов под Святой Троицей, а также на коленях императора Леопольда.

Другие европейские города также построили свои собственные Чумные колонны. В Кошице, Словакия, есть одна, посвящённая окончанию чумы. Такой же столб есть в Кутной Горе, Чехия. Они были построены практически одновременно. Была ещё подобная колонна в Праге. Возвели её в 1650 году, но в 1918 она была снесена, так как считалась символом ненавистных Габсбургов. Завершилась эпоха этих религиозных сооружений самой впечатляющей колонной Святой Троицы в Оломоуце, Чехия. Этот памятник настолько монументален и богато украшен, что его внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве «одного из самых исключительных примеров апогея художественного выражения европейского барокко».

Источник: ufospace.net

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В РПЦ объявили бактериальный анализ икон нарушением частной жизни религиозных объединений Краснодарского студента, загасившего сигарету об икону, оштрафовали на 30 тысяч рублей Частная наркологическая клиника Алкомед Два американца арестованы в Таиланде за фотографии с голыми ягодицами на фоне храма Журналисты выяснили, на чьем бизнес-джете прилетел в Екатеринбург патриарх Кирилл

Православная лента