Согласно официальному заявлению Белого дома президент Дональд Трамп прошел тест на коронавирус и получен отрицательный результат. Однако, пандемия COVID-19 распространяется и вызывает опасения, что огромные пласты исполнительной власти, Конгресса и Верховного суда могут быть инфицированы и, как следствие, выключены из управления страной. И это заставляет военных доставать из сейфов и активировать планы «преемственности правительства», в которых важные персоны Вашингтона эвакуированы или помещены в карантин, а власть переходит к чиновникам нижележащего уровня или… к более толковым военным NewsWeek.com.
Пентагон десятилетиями готовился к разным войнам и к разным сценариям, однако коронавирус – это абсолютно новая для американских военных территория. В ней совершенно другие правила игры, в которых сами военные уязвимы. Кроме того, распространение пандемии по территории США предполагает сценарий массовых беспорядков и актов насилия, например – драки за продовольствие. И всё это заставляет военных планировщиков Пентагона предусматривать в том числе и такие «чрезвычайные обстоятельства».
Сверхсекретные планы на случай непредвиденных обстоятельств существуют в Америке очень давно – со времен более ранних, чем сам Пентагон. Там по пунктам расписано, что должны делать военные, если избранные согласно Конституции люди становятся недееспособны.
И, как нам стало известно – все эти резервные документы были активированы, приказы переданы на места и все это случилось более чем три недели назад! Теперь военные не только абсолютно готовы реализовать планы по защите и эвакуации Вашингтона, но и имеют все возможности для введения военного положения.
/**/
Как сообщили нам в интервью военные эксперты, текущие секретные планы, обеспечивающие преемственность правительства носят кодовые названия Octagon, Freejack и Zodiac. Кроме названия военные отказались нам что-то об этих планах сказать, но как нам стало известно из других источников – в соответствии с подобными экстраординарными планами, существовавшими в прошлом, передача власти в руки военных может обойти нормальные конституционные положения о правопреемстве правительств, и военные командиры могут получить полный контроль над Америкой.
«После 11 сентября вся парадигма чрезвычайного планирования выброшена в форточку. Сейчас мы на новой территории», – говорит в интервью с нами один из старших офицеров Пентагона. Потом о шутит: «Поэтому Америке лучше уже сейчас заранее знать, кто такой генерал Терренс Дж. О’Шонесси».
Терренс Джон О’Шонесси – четырехзвездный генерал ВВС США, который в настоящее время служит главой Северного командования США и так же возглавляет командование по аэрокосмической обороне Северной Америки. Предполагается, что в критической ситуации, если Вашингтон будет «выпотрошен» генерал будет руководить страной до тех пор, пока не будет избран новый гражданский лидер.
Поскольку генералы мало нам что рассказали, мы так же обратились за разъяснениями к Норману Орнштейну, правительственному эксперту по нужной области законодательства. Мы спросили его: что будет, если Конгресс заболеет коронавирусом и не сможет создать необходимое для принятия законов большинство? Или если Конгресс вообще не выйдет на работу?
По словам Орнштейна сегодня всем уже очевидно, что действующая двухпартийная система становится все менее эффективной и, возможно, уже исчерпала себя. В частности, после 11 сентября наиболее дальновидные политики в Вашингтоне самым серьезным образом озаботились вопросом процедуры преемственности и создали специальную двухпартийную правительственную комиссию для изучения именно подобных возможностей.
И что получилось в результате? В результате конгрессмены вот уже 20 лет о чем-то спорят. Они или не хотят, или уже просто не могут ни принять новые законы, ни создать рабочие процедуры, которые позволили бы осуществлять экстренные и удаленные операции.
Остальная часть федерального правительства тоже не готова действовать, и это в нормальное и спокойное время. А что будет, если пандемия поразит тех самых людей, которые не могут договориться в мирное время, и тут им еще предложат начать управлять страной в чрезвычайной ситуации?
Вот именно на этот случай, помимо планирования реакции на последствия ядерной войны, военные и вынуждены рассматривать разные другие чрезвычайные процедуры.
В очень недавнем прошлом почти каждое воображаемое непредвиденное обстоятельство, связанное с подготовкой к чрезвычайным ситуациям, предполагало получение той или иной помощи извне. Один высший военный офицер, участвовавший в разработках прошлых планов преемственности, назвал это в интервью «кавалерийским менталитетом». Этот менталитет сводится к тому, что когда военная или гражданская власть не справляется, она вызывает кавалерию – то есть помощь извне. Но сейчас, когда пандемия уже взяла в тиски весь мир никакого «извне» теперь нет в принципе.
/**/
1 февраля министр обороны Марк Т. Эспер подписал распоряжение, предписывающее NORTHCOM приступить к выполнению общенациональных планов пандемии. Так, как только сейчас стало известно, Эспером были подписаны так называемые «Предупредительные ордера», приказывающие и NORTHCOM, и множеству подразделений восточного побережья начать «подготовку к развертыванию» для поддержки потенциальных чрезвычайных миссий.
На предмет этих миссий существует, в общей сложности, семь секретных планов . Три из них немного известны широкой публике – они связаны с транспортом и предполагают эвакуацию важных персон как из Белого дома в частности, так и из Вашингтона вообще.
Так, первый план называется «Спасение и эвакуация обитателей административного особняка» (RESEM). Он предусматривает спасение президента, вице-президента, а так же членов их семей. И план будет выполнен при всех обстоятельствах – начиная от эвакуации президента по команде секретной службы, заканчивая ситуацией, когда президента нужно будет искать среди радиоактивных обломков.
Еще два плана предусматривают эвакуацию лиц рангом поменьше – министра обороны и других лидеров национальной безопасности, руководство Конгресса, Верховного суда и так далее. Известно даже, что эти должностные лица будут доставлены в правительственный бункер в Мэриленд. бункер немедленно будет активирован для управления и оцеплен.
Однако, про остальные четыре плана на чрезвычайные ситуации известно очень мало даже высокопоставленным правительственным чиновникам. В частности, Седьмой план, который носит кодовое имя «Гранитная тень» представляет собой сборник сценариев для очень неординарных миссий военных на территории США. Например – угрозу применения террористами ядерного оружия. И этот план предусматривает действия военных без оглядки на Конституцию.
Военные источники сообщают, что массовые разрушения, вызванные ядерным устройством, или огромные человеческие жертвы, которые могут быть вызваны биологическим агентом, создают настолько катастрофическое давление, что переход к внеконституционным действиям становится абсолютно оправданным.
По словам еще одного старшего офицера в отставке, который рассказал нам о «Гранитной тени» и сейчас работает в качестве подрядчика Пентагона, в рамках этого плана предусмотрены национальные миссионерские миссии, которые отправляются в другие страны и наделяются «особыми полномочиями», предварительно делегированными президентом и генеральным прокурором.
Когда может понадобиться «чрезвычайная власть» военных? Традиционно такой вариант всегда рассматривался как ядерное устройство/ядерный удар по одному из американских городов. Но теперь, с распространением пандемии военные планировщики рассматривают и другие варианты, поскольку уже только с самым началом пандемии и паники люди начинают бороться за ресурсы и за еду. А что будет дальше?
Согласно правилам Министерства обороны, военным командирам разрешается принимать меры самостоятельно – в чрезвычайных обстоятельствах, когда «должным образом сформированные местные власти не могут контролировать ситуацию». Условия включают «крупномасштабные, неожиданные гражданские беспорядки», включающие «значительную гибель людей или бессмысленное уничтожение имущества».
Объединенный комитет начальников штабов кодифицировал эти правила в октябре 2018 года, напомнив командирам, что они могут самостоятельно, на основании своих полномочий, принять решение «временно» участвовать в военном контроле в обстоятельствах, «когда предварительное разрешение президента невозможно» или когда местные власти не в состоянии контролировать ситуацию».
Новая директива Пентагона эпохи Трампа называет это «экстремальными ситуациями». Во всех случаях, даже когда военный командир объявляет военное положение, в директивах говорится, что гражданское правление должно быть восстановлено как можно скорее. Но « как можно скорее» – формулировка довольно расплывчатая.
Федеральная директива преемственности первым пунктом пишет, что одной из важнейших функций правительства является обеспечение лидерства, видимое как для всей нации, так и для всего мира. При этом правительство должно сохранять доверие и уверенность американского народа.
Однако, в случае пандемии возникает вопрос: может ли некая безликая и расплывчатая элита когда-либо где-либо и как-либо обеспечить это доверие? В то же время с военными, которые окажутся на самом переднем крае, и с лидерством и с доверием уже всякое может быть.
/**/
Оригинал
Источник: ufospace.net