Врач смотрел, как на привидение: “Как вы жили с этой болью?!”

10.05.2019 18:25 1

Врач смотрел, как на привидение: “Как вы жили с этой болью?!”

Рипсиме перенесла рак костей – саркому Юинге, но в результате лечения высокодозной химиотерапией у нее развился другой вид рака – миелодиспластический синдром (онкопатология системы кроветворения). Рипсиме спасет трансплантация костного мозга, перед которой нужно провести курс химиотерапии. Для гражданки Армении это лечение платное. Рипсиме мать-одиночка, ее дочке 9 лет, им некому помочь.

Перелом трех ребер и позвонка, как от падения с высоты

Если спросить Рипсиме, почему она заболела, почему у нее рак, она отвечает: «От стрессов и нервных срывов». До болезни Рипсиме жила в Армении, и это была тяжелая жизнь. Когда Рипсиме ждала ребенка, от нее ушел муж, пришлось через два месяца после родов выйти на работу. Потом постоянная нехватка денег, работа в отделе закупок по 11 часов в сутки и изматывающие, тревожные мысли о маленькой дочке, которую приходилось оставлять дома с бабушкой. Ани родилась слабенькая, в детстве много болела, и Рипсиме каждый день на работе сходила с ума от переживаний: «Мама звонила, рассказывала, что ребенок плачет, а я не могла вернуться домой – я знала, что если начну отпрашиваться, меня уволят. В Армении работу найти очень сложно».

Врач смотрел, как на привидение: “Как вы жили с этой болью?!”

Три года назад стало чуть легче – дочка подросла, стала меньше болеть, а на работе Рипсиме повысили зарплату. Они встретили Новый год счастливые – наконец-то все страшное позади, теперь можно спокойно жить. А второго января Рипсиме не смогла встать с постели из-за сильной боли в спине. Она отпросилась с работы – раз, другой. Думала, пройдет. Но уже скоро боль не давала спать. Врачи разводили руками и советовали ехать лечиться в Москву. Рипсиме промучилась полтора месяца и поехала. Налегке, с собой ничего не взяла, думала, что проконсультируется, пройдет обследование и, как только поставят диагноз, вернется домой. Врач, изучив результаты КТ, посмотрел на Рипсиме, как на привидение:

– У вас перелом трех ребер и позвонка. Похоже на травму от падения, от неудачного прыжка с парашютом. Только в вашем случае кости повредила опухоль и ее очаги – метастазы. Как вы жили-то с этой болью?

– Какая опухоль? У меня рак? – в ужасе спросила Рипсиме.

– У вас саркома Юинга, рак костей, – ответил врач. И Рипсиме поняла, что обратный билет домой придется сдать, и заплакала – так ей было этого билета жалко.

При саркоме Юинга опухоль и метастазы растут агрессивно. Врачи говорили, что Рипсиме не проживет больше трех месяцев, а если проживет, то это будет чудо. Рипсиме назначили высокодозную химиотерапию, настолько же агрессивную, насколько агрессивным был рак, пожирающий ее кости. Мама Рипсиме продала квартиру в Армении, чтобы эту химию оплатить, и приехала с Ани в Москву, чтобы ухаживать за Рипсиме. Полтора года женщина была между жизнью и смертью, полтора года агрессивная химия убивала агрессивный рак и наконец убила.

От одного рака к другому

Рипсиме победила саркому Юинга, но вскоре появился побочный эффект лечения высокодозной химией – миелодиспластический синдром. По сути это тот же рак, только рак крови. В основе болезни лежит нарушение процесса воспроизведения клеток крови: их развития и деления. Рипсиме снова оказалась в больнице – одна болезнь перешла в другую.

Врач смотрел, как на привидение: “Как вы жили с этой болью?!”

Теперь единственный для Рипсиме шанс выжить – пересадка костного мозга. Но чтобы подготовиться к ней, Рипсиме нужно пройти шесть курсов химиотерапии препаратом Вайдаза, который уменьшит количество раковых клеток в ее крови. На первые два курса химии нужно собрать 630 тысяч рублей. Рипсиме теперь живет в России, но по документам она по-прежнему гражданка Армении, и в ее полис ОМС не входит лечение от рака. За химию нужно платить. Только продать Рипсиме больше нечего.

В гематологическое отделение не пускают детей, поэтому Ани по телефону рассказывает маме, что нашла способ заработать деньги – она начнет продавать свои поделки: рисунки и браслетики из резинок. «Правда здорово, мама?». Рипсиме плачет. От счастья: “какая дочка чудесная у меня”. И немного от горя: “какая дочка чудесная останется без меня…”.

Помогите Рипсиме. Пусть она живет.

Фото: Вера Губина

Фонд «Правмир» помогает онкобольным взрослым и детям получить необходимое лечение. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

Перейти на страницу сбора на сайте фонда

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Севастопольским католикам вернули костел, где более полувека был детский кинотеатр Чем опасен метамфетамин? Мнения российских мусульман по вопросу Иерусалима разделились Сборка велосипедов в частной мастерской недорого На Урале решили заказать для патриарха Кирилла вертолеты: предстоятель РПЦ не будет раздражать людей кортежами и не увидит облупленные фасады

Православная лента