Христиане, убитые в Шри-Ланке. Мы с ними – в одном окопе

22.04.2019 10:38 0

Христиане, убитые в Шри-Ланке. Мы с ними – в одном окопе

Серия террористических атак, совершенных против ряда Церквей и отелей на Шри-Ланке, оказалась одним из самых кровопролитных терактов в истории - не менее 207 человек убиты и не менее 450-ти - ранены. Террористы-смертники, очевидно, совершенно намеренно осуществили взрывы именно в католическую Пасху - когда Церкви были переполнены молящимися.

Пока не ясно, кто совершил это злодеяние – сама по себе тактика бомбистов-самоубийц активно практиковалась “Тиграми освобождения Тамил-Илама” во время затяжной гражданской войны в Шри-Ланке, которая закончилась (поражением “Тигров”) около десяти лет назад. Большинство тамилов традиционно исповедуют индуизм, хотя идеология “Тигров” была чисто светской. Большинство населения страны – сингальцы, исповедующие буддизм. Среди них есть свои экстремисты. Около десятой части населения – мусульмане.

В этом отношении остается ждать дополнительной информации.

Но есть важные вещи, которые можно сказать уже сейчас.

Когда мы говорим о “духовной брани”, мы не употребляем иносказание. Мы говорим о том, что существуют совершенно реальные духи злобы поднебесной, которые не могут перенести Церковь – где люди слышат слово Божие, примиряются с Богом через покаяние и приступают к Евхаристии.

Ненависть к Церкви, которую мы видели в недавней истории нашей страны, и которую в других странах мы видим сейчас – это нечто большее, чем просто злоба или глупость отдельных людей. Это проявление определенной духовной реальности. Когда мы говорим о “нечеловеческой злобе” – это тоже не иносказание. Это буквально так – источник этой злобы находится не в мире людей.

И пасхальное торжество, возвещение о Воскресении Христа из мертвых, вызывает у этой силы особенно мучительную ярость. Врагу очень важно как-то заставить замолчать эту весть, как-то убить эту радость.

Слово Божие говорит, что все мы, исповедующие имя Христово, вовлечены в войну: “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:11-18)

И это не поэтический способ сказать нам, чтобы мы боролись со своими страстями и пороками – это указание на духовную реальность. Духи злобы реальны, и мы должны нанести им поражение через веру, праведность, благовестие и молитву.

А это значит, что в мире, преисполненном ненависти, мы должны возвещать Божие прощение и любовь, в мире безвыходной скорби – светлое Христово Воскресение, в мире, охваченном страхом – уверенность в Божией победе над силами зла, которые уже сокрушены на Голгофе и будут окончательно изгнаны из мира в день Его второго и славного пришествия.

Это требует дисциплинированных усилий, и не зря Апостол прибегает к этой воинской аналогии. Диавол еще раз себя демаскировал – и мы должны с глубокой серьезностью отнестись к той борьбе, в которую мы вовлечены.

Люди, убитые в Шри-Ланке (как и в других местах) за имя Христово, побуждают задуматься об еще одном – нашем отношении к другим христианам.

Убитые и искалеченные – католики. Мы не принадлежим к Римо-Католической Церкви, мы не разделяем ряд доктрин католического Магистериума. Нельзя сказать, что это не важно. Вопросы вероучения важны, теплохладное отношение к ним недопустимо.

Но они умерли за Господа нашего Иисуса Христа, от рук злодеев, подстрекаемых врагом нашего спасения. В той брани, о которой говорит Апостол, мы находимся с ними в одном окопе, исповедуем одного и того же Господа, торжествуем одно и то же Воскресение, и ожидаем одного и того же Пришествия.

Административно мы едва ли воссоединимся до конца этого мира, и, наверное, в этом есть свой смысл. Но нам стоит признавать друг друга за своих, соратников, собратьев.

И молиться об упокоении убитых, исцелении раненных и утешении скорбящих.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Казино Вулкан Вегас ждет вас Игровые слоты клуба Вулкан Удачи Ватикан займется решением проблем детей, которые родились от католических священников Русский музей отказался отдать православному бизнесмену икону XII века В "Сбербанке" заявили, что до конца года планируют начать прием вкладов по нормам ислама

Православная лента