Google извинился перед клиентами, которые приобрели его систему домашней безопасности Nest Secure. Устройство было оснащено микрофоном, о котором не упоминали с момента поступления системы в продажу в 2017 году. Журналист The Atlantic Сидни Фасселл рассказывает, стоит ли потребителям опасаться скрытых микрофонов и видеокамер в своих новых гаджетах.
Сидни Фасселл, для The Atlantic, 23.02.2019
В среду Google извинился перед клиентами, которые приобрели его систему домашней безопасности Nest Secure. Устройство было оснащено микрофоном, о котором не упоминали с момента поступления системы в продажу в 2017 году.
В феврале Google объявил в твиттере о предстоящем обновлении программного обеспечения, которое активировало бы микрофон. Благодаря этому обновлению Nest Guard получил бы возможность реагировать на голосовые команды и технологии Google Assistant.
Заявление Google поразило пользователей Nest Secure, которым не сообщили, что система может улавливать звуки и откликаться на них.
«Получается, все это время у меня дома было устройство со скрытым микрофоном?» – спросил один из пользователей.
В ответе фирмы-производителя отсутствовало слово «да», но, чтобы всем здесь было ясно, ответ таков: «Да, это так».
«Мы оборудовали систему Nest Guard микрофоном, чтобы на ней было возможно использование функций Google Assistant. До этого момента микрофон не использовался, и вы можете включить или отключить его в любое время с помощью приложения Nest», – написала компания в Twitter.
С тех пор Google обновил страницу своего продукта, добавив описание микрофона. Представитель компании признал в электронном виде, что отсутствие упоминания устройства в руководстве и информации о продукте было «ошибкой». В конечном счете целью компании было позволить клиентам “разрешить” микрофону реагировать на помехи или вторжения, например, на звук разбитого стекла.
«Микрофон на устройстве никогда не должен был быть секретом. Надо было указать его в технических характеристиках», – говорится в заявлении. «С нашей стороны это было ошибкой. Микрофон никогда не был включен, и он может быть активирован только тогда, когда непосредственно сам пользователь включит эту опцию».
Этот инцидент напоминает нам о похожем случае, также случившемся в этом месяце, когда пассажиры American Airlines обнаружили камеры, встроенные в бортовые телевизоры авиакомпании.
Извинения были примерно такие же – в American Airlines признали, что никогда не предупреждали пассажиров, что у телевизоров есть камеры, но утверждали, что камеры никогда не включались. «Хотя эти камеры присутствуют на некоторых бортовых развлекательных системах American Airlines (и такими их поставляет производитель), они никогда не активировались, и на данный момент American Airlines не рассматривают возможность их использования», – сообщила авиакомпания BuzzFeed News.
Сторонники политики конфиденциальности относятся с подозрением к системам домашнего наблюдения, таким как устройства Nest Secure или Amazon’s Ring, потому что в первую очередь эти системы регистрируют людей, не являющихся клиентами: почтовых операторов, работников доставки еды, соседей. Эти люди подвержены взаимодействию с устройствами, не будучи проинформированными о том, что эти взаимодействия могут быть записаны или проанализированы.
В этом случае люди, которые придерживаются собственных мнений о конфиденциальности и обычно выступают против пассивного прослушивания или устройств с голосовым управлением, сами того не желая, приносят такие системы в свои дома.
«По крайней мере, люди должны понимать, что именно они приобретают. Клиенты, насколько это возможно, должны иметь представление о последствиях и знать, что продукт влечет за собой определенный риск», – сообщает преподаватель и юрисконсульт при факультете права и общественного представительства университета Джорджтаун Линдси Барретт.
«Это невероятно трудная задача для потребителей в наши дни. С другой стороны, [это] кажется довольно простым и ключевым моментом, который им нужно усвоить».
Трудно быть полностью проинформированными не только потому, что компании иногда не разглашают информацию, какими технологиями оснащена их продукция, но и потому, что технологии дорабатываются и развиваются слишком быстро.
Микрофоны, предназначенные для распознавания звука разбитого стекла, также могут использоваться для записи человеческого голоса. Камеры могут быть включены. Устройства могут быть откалиброваны под новую задачу, и данные, которые они собирают, могут быть использованы для чего-то еще, на что клиенты не подписывались.
Google подал серию патентов, указывающих на радикальный подход к сбору аудиоданных в домашних условиях. Патенты позволяют устройствам «умный дом», включенным с помощью функции Google Assistant, анализировать поведение на основе того, что они слышат, будь то чистка зубов или открывающиеся дверцы холодильника. Они даже могут предугадать и оценить ваше настроение, если они фиксируют повышенные голоса или ругательства. По мере развития возможностей устройств увеличиваются и риски.
«Я думаю, что доверие определенно играет роль в том, как люди делают выбор между “О, что-то новенькое и блестит” и “Появятся ли в моей жизни новые риски?”» – говорит Барретт. Сейчас клиенты однозначно доверяют тому, что делают эти устройства, но будут ли они доверять позже?
Источник
Перевод Элеоноры Багриной