Накануне учебного года министр образования Ольга Васильева ответила на вопросы журналистов. Собрали самые интересные тезисы.
Единой формы для школьников не будет
“Сегодня каждая школа страны имеет свой стандарт формы. Традиционно это тёмная юбка, пиджак, жилет и светлая блузка для девочек и такой же стандарт, но с брюками — для мальчиков. Этого вполне достаточно. Все детки идут нарядными, приятно посмотреть”
Дети по прежнему будут писать, а не печатать
“В некоторых странах уже делались подобные попытки, и они доказали полную несостоятельность этой идеи! Дети должны учиться правописанию! Это в первую очередь необходимо для развития мелкой моторики. <…> ученики должны учиться традиционными, проверенными многими годами практики способами: читать бумажную литературу, писать ручкой, считать в уме”
12-бальную систему оценки вводить не будут
“<…> все инициаторы (перехода на новую систему оценки) при этом не готовы предложить чёткие критерии для своих новых систем. Никаких серьёзных предложений пока не поступает. Я лично хочу напомнить, что в XIX в., когда в стране действовала иная система оценок, каждый выставляемый балл четко был расписан. И оценки ставились только за домашние задания, но никак не за творческую работу на уроке. Я не вижу необходимости в переходе на иную оценку знаний. Думаю, что дальше дискуссий дело не пойдёт”
Коррекционные школы будут сохранять
“Моё чёткое мнение таково: там, где существуют коррекционные школы, классы, их следует сохранить. Мне было очень горько узнать, сколь низок в этом году был конкурс в вузах на специальность «дефектология». Это недопустимо, что столь важная специальность, которая к тому же имеет такие глубокие традиции в нашей стране, оказалась столь непрестижной. Это тем более недопустимо в том свете, что рост аутизма в процентном соотношении во всём мире и в нашей стране очевиден”
Родителям первоклассников не о чем беспокоиться
“Поверьте, все нормальные родители волнуются, когда ведут своего ребёнка в школу впервые. И это нормально и даже очень хорошо. Хочу вас успокоить: согласно серьёзнейшим иностранным исследованиям PISA, которые проводились в этом году в московских школах, наша начальная школа лучшая в мире. Главное, что должен сделать родитель, — это постараться выбрать для своего ребёнка учителя. Идите не в школу, а к педагогу. Именно так вы поможете ребёнку максимально быстро и легко адаптироваться, а потом дать лучший результат”
По материалам “Аргументы и Факты”, РИА Новости