Отложите свой смартфон и посмотрите вместе «Свинку Пеппу»

14.04.2018 8:03 1

Отложите свой смартфон и посмотрите вместе «Свинку Пеппу»

Если гаджеты у ребенка в руках вызывают у вас панику, попробуйте поменять подход к новым медиа. Отложите свои дела, посмотрите вместе мультфильм и обсудите его. И книга, и планшет могут быть одинаково полезны, если ребенок не окажется с ними в одиночестве.

Однажды вечером моя дочь Лулу объявила, что она больше не поклонница таких классических принцесс, как Спящая красавица и Золушка. «Мне нравятся воины, такие как Мерида и Мулан», – сказала она.

Я спросила, почему русалочка Ариэль упала в ее рейтинге, и мы немного обсудили ее. «Ну-у-у, она творческая», – сказала Лулу. Она сравнила заклятого врага Ариэль, морскую ведьму Урсулу, с Пантеей, злой королевой темных эльфов из сериала «Мия и я». «Они обе обманщицы, – сказала Лулу. – Могущественные, но им не стоит доверять».

Сейчас я хорошо отношусь к семейному просмотру телевизора, особенно когда он приводит к таким разговорам, как у нас. Конечно, это не всегда было так. Раньше я была в полном неведении и обеспокоена тем, сколько времени будет проводить с гаджетами мой ребенок.

Когда Лулу родилась, я изучила кучу информации по основным родительским вопросам. У меня было информированное мнение по поводу слингов (да), обучения сну (ад, да) и сахара (запрет до года, затем в ограниченном количестве).

Но когда дело дошло до гаджетов, которые сопровождают нас каждую минуту бодрствования, единственной экспертной рекомендацией, что я нашла, было правило от Американской академии педиатрии – «никаких экранов до достижения 2 лет». Правило, которое нарушают 90% семей и которое было значительно изменено осенью 2016 года.

Как только я начала общаться с экспертами, стало ясно, что не только родители находятся в затруднении. Область исследований о влиянии медиа на детей, особенно все более распространенных сенсорных экранов, еще относительно молода, полна пробелов и вызывает множество споров.

Последняя крупная часть финансируемых из бюджета исследований о влиянии медиа на детей была опубликована Национальным институтом психического здоровья в 1982 году. С тех пор исследователи пытаются не отстать от новых девайсов и технологий.

Например, в руководстве Американской академии педиатрии 2016 года приводится лишь несколько небольших экспериментов с участием детей и девайсов с сенсорными экранами. В нем нет крупномасштабных исследований, метаанализа или продольных исследований. Ученые не имеют доступа к внутренней информации компаний игровой индустрии о том, как они производят наиболее эффективный контент.

Основная часть существующей литературы о влиянии медиа на детей выглядит как список страшилок для родителей: от ожирения и низкого качества сна до проблем с успеваемостью и поведением, склонности к наркомании и депрессии.

В итоге разговор между родителями состоит из обвинений, стыда и навязывания чувства вины. И хотя и дети, и взрослые в среднем проводят два часа в день с разными девайсами (по некоторым оценкам до 4,5 часов в день), мы ничего не слышим о том, как сделать это время перед телевизором лучше.

Отложите свой смартфон и посмотрите вместе «Свинку Пеппу»

Смотрите мультфильмы вместе

Но есть и другая точка зрения. Хезер Киркорян, директор Лаборатории когнитивного развития и средств массовой информации Университета Висконсина, сосредоточена на принципах, которые способствуют обучению с помощью разных видов медиа.

Самый важный ингредиент здесь – вы.

Самые последние рекомендации Американской академии педиатрии подчеркивают важность «совместного просмотра» и советуют не оставлять детей с девайсами в одиночестве. «Совместное использование медиа стало новым акцентом, потому что, как мы знаем, родители – образец для подражания», – говорит один из авторов рекомендаций доктор Дженни Радески.

Она считает, что родители должны быть ролевой моделью и показать, что использование медиа – не только сольная деятельность.

Простите за дополнение: это не значит, что вы можете листать свой инстаграм на диване с ребенком, пока он смотрит «Свинку Пеппу». Совместная активность значит, что вы относитесь к телевидению, как к книжке с картинками.

«Чтение – это мощный инструмент в обучении детей, потому что родители вовлечены в него», – говорит Рэйчел Барр, психолог Georgetown Early Learning Project. То же самое, скорее всего, применимо к обучению через другие виды медиа, считает она.

Позвольте мне еще раз подчеркнуть этот момент. Если любая форма медиа – книга, песня, видео с большой рогатой совой на YouTube, приложение для рисования или серия Burgers Bob’s (американский анимационный ситком. – Прим. «Правмира») – способствует положительному взаимодействию между ребенком и его родителем, то она принесет только пользу.

Это называется «родительское посредничество в медиа» и эффективно для детей любого возраста.

Исследования показывают, что даже в 15 месяцев дети могут получить новые навыки из видео только в том случае, если родители вместе с ними интерпретируют и закрепляют то, что дети видят на экране.

Ученые из Texas Tech показали, что дошкольники лучше впитывали одобряемое социальное поведение (например, мыли руки после туалета) из шоу Daniel Tiger в том случае, если их родители уже обсуждали с ними это.

Конечно, это неприятно читать, потому что обычно мы сажаем ребенка перед телевизором, чтобы освободить собственное время. Я могу дать моей дочери планшет, если мне надо искупать младенца, а муж задержался на работе.

Но это не значит, что вы обречены вечно смотреть телевизор с ребенком. Подросших детей, которые уже начинают читать самостоятельно, родители могут оставить перед экраном в одиночестве и поговорить о том, что они видели, после, как мы сделали с моей дочерью. Исследователь новых медиа USC Генри Дженкинс говорит, что вопрос «Что вы видели сегодня в интернете?» должен быть таким же привычным, как «Что вы делали сегодня в школе?».

Отложите свой смартфон и посмотрите вместе «Свинку Пеппу»

Опасность фонового телевидения

Обратной стороной совместного просмотра может стать фоновый просмотр телевизора, пагубное воздействие которого родители часто не осознают. По данным Common Sense Media, 42% родителей признались, что у них дома телевизор включен всегда или большую часть дня, независимо от того, смотрит его кто-то или нет.

Исследование Christakis показывает, что, когда телевизор включен, взрослые на 90% меньше разговаривают с младенцами и маленькими детьми. При этом качество детской игры снижается (под качеством понимается планирование, вербализация и использование реквизита).

«Я думаю, родителям это не очевидно, – говорит профессор Барр об опасностях фонового просмотра телевизора. – Ребенок счастливо играет в углу, все заняты своими делами, и все хорошо». В реальности «ребенку сложнее привлечь внимание взрослого, а родители оказывают меньше влияния на обучение ребенка». Некоторые исследователи согласны, что «фоновое телевидение» следует называть «вторичным телевидением» из-за его негативного эффекта.

Но идея того, что совместный просмотр телевидения может иметь когнитивные и социальные преимущества, не дает зеленый свет бесконтрольному сидению у телевизора весь день. Исследователи согласны, что иногда экранного времени может быть слишком много. Контент тоже имеет значение: слишком жестокое видео или быстро меняющаяся картинка могут привести к росту тревоги, страха и агрессии.

Сбалансированное использование медиа требует целостного подхода. Но это не значит, что вам надо вести точный подсчет минут, говорит доктор Радески. Вместо этого лучше организовать детям занятия, которые способствуют здоровому развитию: время с семьей и друзьями, игры на свежем воздухе и книги.

Изучив мнения экспертов, мы создали план, который хорошо подходит нашей семье. Лулу может смотреть на планшете все что угодно и сколько угодно по субботам, во время каникул, болезней и путешествий. Мы редко вмешиваемся в то, что она смотрит, и в эти дни не ограничиваем ее время с гаджетами, но следим, чтобы Лулу позавтракала перед тем, как включить гаджеты, поиграла днем на улице, провела время с нами, не ела во время просмотра и не смотрела ничего перед сном.

В остальное время она играет в приложения на планшете не более 20 минут подряд. Это правило было установлено, когда ей исполнилось 2 года, поэтому нам не приходится бороться за его соблюдение.

Часто можно услышать, что мы живем в золотое время телевидения. Для меня оно включает такие любимые ребенком шоу, как «Мия и я» и «Мой маленький пони». Я хочу, чтобы моя дочь могла наслаждаться экранным временем так же, как и я – в меру, с друзьями и семьей, и находила в нем темы для обсуждения.

Источник

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Половина россиян не знает, что христиане празднуют на Пасху Фонд решения социальных проблем общества Памятники в Оренбурге от производителя Защита прав должников ВЦИОМ: есть блины на Масленицу готовы 88% россиян, а поститься после нее - только 11%

Православная лента