После долгого перерыва протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма.
Дорогие инстаграмцы, простите за долгое молчание – я вас не забыл, часто вспоминал, очень часто с вами хотел поделиться и по вам скучал. Многие меня просили возобновить мой инстаграм, – приятно, что и вы соскучились. Я уже несколько раз пытался сделать первый пост, но не получалось, самое трудное – начать! Ну вот начался ПОСТ, надеюсь, что и у меня началась новая жизнь, и, кроме прочего, появится мой первый ПОСТ за два года. На фото: храм святого пророка Ильи при обители преп. Антония Великого в аризонской пустыне.
Из всех родительских суббот самая содержательная заупокойная служба – в субботу перед воскресеньем Мясопустным. Например, из этой службы мы узнаем, что, когда мы по окончании мира воскреснем, мы будем «единовозрастны». С одной стороны, мы будем иметь свойственные нам уникальные черты, а с другой – мы все будем одного возраста – и дети, и старики… На фото: Национальное военное кладбище в Сан-Франциско.
Сегодня замечательный и весьма почитаемый прот. Николай Беляев (старший священник Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге) отмечает свое 80-летие. О. Николай – духовный отец и вдохновитель Иоанновской семьи, которая объединяет всех, кто служит в алтарях в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского. На фото: о. Николай во время поездки Иоанновской семьи в Суру, 2015 г.
Наш внук очень любит, чтобы ему «паки и паки» читали один и тот же рассказ: «Опять»! Дети любят, когда одно и то же повторяется, а Господь сказал: «Будьте как дети». Поэтому и в храме за богослужением бывает, что много повторений, некоторые стихиры поются дважды, постом немало чтений. На фото: г. Монреаль (Канада), квартал Le Plateau.
Два самых распространенных недуга современного западного человека – одиночество и уныние, порой доходящее до депрессии. Причем главное следствие одиночества и является унынием. Можно в социальных сетях иметь тысячи друзей, а в инстаграме сотни тысяч последователей, но когда человек остается сам с собой, или в болезни, или брошенный любимым/любимой – он весьма одинок. И возраст одиноких падает и падает.
Священника на исповеди уже не удивляет, когда девушки лет 13-14, практически дети, делятся своим одиночеством, своей болью, причем имея родителей, – правда, порой разведенных и реально отсутствующих в их жизни, а иногда не давших своим детям самых простых навыков основ молитвы, лишив их любящего Христа, – в первую очередь в таинстве Причастия. Это долгая и тяжелая тема. На фото: у калифорнийской дороги, сумерки.
Сан-Франциско. На днях я пешком пошел на заседание Епархиального совета. Перед одним домом жилого квартала я увидел вот такую «общественную» библиотеку, под названием «маленькая бесплатная библиотека». На этой библиотечке, похожей на скворечник, призыв: «Возьми книгу, оставь книгу». Люди могут себе бесплатно взять книгу, могут для других книгу и оставить.
Такие библиотечки можно найти и на других улицах города, их устанавливают частные лица перед своими домами. Конечно, многое зависит от того, какие книги оставляются, но и любой православный может оставить книги православного содержания или просто хорошую литературу. А общая концепция таких скворечников-библиотек мне весьма симпатична 🙂
Приветствую вас, дорогие, с преполовлением (серединой) Великого поста. Мы уже чувствуем усталость, немало великопостных искушений, понятно, что намеченные нами «подвиги» практически не начаты… Однако мы, как-никак, взошли на половину горы и начинаем видеть конец нашего пути и вместе с ним сияние пасхального света.
На Великий пост надо смотреть не как на список правил и отказов, а как на некий марафон, имеющий разные этапы: судороги, падения, утомленность, надежду, неожиданную бодрость духа, появление невероятных сил… Главное – закончить гонку! Бог вам в помощь! На фото: запрестольный крест в алтаре Старого собора в Сан-Франциско.
Зарубежная Русь. В прошлую пятницу 16 марта с.г. исполнилось 10 лет со дня кончины Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, который вместе со Святейшим Патриархом Алексием II совершил невозможное человекам, восстановил каноническое единство между двумя частями Русской Церкви, в России и за рубежом. Хочу поделиться одной историей, которая открывает нам удивительность личности Митрополита Лавра.
По-моему, это был 1978 год, поскольку помню, что у меня уже была невеста, мы собирались повенчаться в 1979 году. Протодиакон Виктор Лохматов нам предложил поехать с владыкой Лавром на приход в Рочестер (столицу штата Нью-Йорк), поскольку в перспективе могло быть мое диаконское служение на этом приходе.
Как обычно, прошла праздничная архиерейская всенощная, однако группа молодых женщин (супруга отца Виктора, моя невеста и другие) захотели после службы где-то посидеть и пообщаться. Пригласили они и матушку настоятеля (у батюшки и матушки было трое маленьких детей). Матушка попросила батюшку остаться с детьми, а он отказался, сказав, что надо готовиться к архиерейской Литургии.
Владыка Лавр был свидетелем этого разговора; он пожалел матушку и предложил свои услуги. Можете ли вы представить себе следующее? Матушка пошла с подругами пообщаться, настоятель занялся своими делами, а архиерей Русской Церкви уложил трех деток спать – им почитал, с ними помолился, и они спокойно и с радостью заснули! Полностью мои воспоминания о владыке Лавре можно прочитать на портале Сретенского монастыря, Православие.ру. Фото 2005 года.
В среду вечером пятой седмицы Великого поста полностью читается Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Для настоящего понимания смысла как покаяния, так и Великого поста этот канон совершенно необходим. О каждом тропаре сего канона можно особо размышлять и писать, порой со слезами.
Интересно, что на второй песни канона немало говорится об одежде. Например (в переводе на русский): «Раздрал я одежду мою первую, которую в начале исткал мне Создатель, и оттого я лежу наг»; «Сшивал кожаные ризы грех мне, обнажив меня первой боготканной одежды». По учению святых отцов наши тела до грехопадения были другими, «боготканными». После грехопадения они стали «кожаными», тяжелыми и звероподобными. И человек начал плодиться иначе, чем было задумано Богом, звероподобно.
Порой люди говорят о близости: «Ведь это естественно!» Это не совсем так. Естественно то, что было до грехопадения Адамова. А что после – все испорчено, искажено и неестественно. Вечная жизнь – естественна. А смерть – не естественна. На фото: витрина магазина в Сан-Франциско.