Может ли Церковь регулировать личное время поста

15.03.2018 6:11 3

Может ли Церковь регулировать личное время поста

Дискуссию о месте поста в нашей жизни продолжает матушка Ольга Меерсон. Может ли Церковь регулировать личное время поста

Матушка Ольга Меерсон. Фото: Katia Dersin / Facebook

По поводу поста. Прочитала реплику о том, что он не только устарел, так как был создан монахами для монахов (что правда), и поэтому неприменим к жизни мирян, особенно сегодня, но и в принципе — что неправильно регулировать личное в жизни каждого человека время поста, покаяния и переживания определенных моментов жизни во Христе — со стороны Церкви. Главный аргумент был — что «Евангелие не делит жизнь во Христе на календарные отрезки».

Итак.

Евангелие не делит жизнь во Христе на календарные отрезки. Но оно рассказывает, и довольно подробно, как Сам Христос разделил собственную жизнь на календарные, с позволения сказать, отрезки, притом в соответствии с еврейским календарем. Не только жизнь, но и время собственной смерти и воскресения.

Если Великий пост не об этом, он вообще никому не нужен. Христу — точно. Особенно это ясно становится после Крестопоклонной недели.

Ну или не становится. Но тогда уж дело именно в отсутствии нашего понимания, что такое Церковь.

Впрочем, это вообще всё вопрос философии, и даже богословия — времени и его освящаемости или внеположности освящению.

В Церкви время другое — как и небо и земля другие. Но это не значит, что его нет.

Это же касается и гастрономии (посыл в исходном сообщении касался и того, что все дискуссии о посте сводятся к гастрономическим). Конечно и безусловно, все дело в том, что исходит из уст, а не в том, что в них входит. Но верен и тезис Фейербаха, подхваченный Шмеманом: человек есть то, что он ест. Иначе зачем Евхаристия и причащение ей? Антиномия, однако.

И да — можно поститься строго или нет, но главное — принять, что Церковь имеет право обозначить какое-то (твое! мое! личное!) время — как время пути со Христом, ведущего на Голгофу, и только потом к Воскресению. Принимаем ли мы это право Церкви регулировать наше время, не определяет нас как христиан, но немного объясняет, чем Церковь может стать в нашей жизни, — стоит нам этого захотеть и сказать ее вторжению в наше время и пространство свое «да».

Церковь — это дар Христа нам. А регуляции всякие — это как фишка нашей свободной воли ляжет.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В магнитогорском храме молодежь устроила фотосессию с танцами и прикуриванием от свечи Фонд решения социальных проблем общества Главный раввин России призвал сделать акцент на позитиве в честь Хануки Патриарх Кирилл назвал чудом и знаком Божьим победу российских хоккеистов над сборной Германии на Олимпиаде в Пхенчхане В Москве на 106 году жизни скончалась София Федина - дочь священномученника, правнучка митрополита Никифора, отсидевшая за веру 15 лет

Православная лента