Очередную подобную картину, а именно La Misereuse accroupie («Женщина, сидящая на корточках», 1902 г.) обнаружили исследователи творчества Пабло Пикассо Северо-Западного университета Чикаго (esoreiter.ru).
Сам оригинал находится в Торонто во владении Art Gallery of Ontario и представляет собой холст, изображавший сидящую у стены женщину, покрытую пледом (смотрите фото). Проверив картину при помощи метода рентгенографии, ученые обнаружили под основным изображением еще один слой – явно пейзаж и явно нарисованный не Пикассо. Кто автор этой неизвестной картины, выяснить не удалось.
Пабло воспользовался уже готовой картиной, лишь повернув ее на 90 градусов, более того некоторые элементы нарисованного на холсте пейзажа Пикассо использовал в своей работе, объединив, например спину женщины с горной грядой.
Рентгенография позволила исследователям сделать еще одно открытие: оказывается, художник сначала изобразил женщину с открытой рукой, в которой находился диск, а потом отчего-то «спрятал» эту руку под накидку (подробнее об этом на видео).
Но главной загадкой все-таки остается то обстоятельство, что Пикассо нередко прибегал к такой практике – написания картин на уже использованных холстах, например, так выполнена его знаменитая «Голубая комната» (на втором плане портрет неизвестного мужчины), картины «Гладильщица», «Жизнь» и некоторые другие. Не понятно, отчего знаменитый испано-французский сюрреалист использовал для своего творчества чужие картины, возможно, предполагают исследователи, это позволяло ему избегать рутинной работы по подбору нужного ему холста – по формату и даже грунтовке?..
Источник: esoreiter.ru